Универсум образовательной практики
Универсум образовательной практики
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
28-39
Аннотация
Предпринята попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития. Рассмотрены основные характеристики технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Проведен их сравнительный анализ в контексте формирования национального воспитательного идеала. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из антропологических практик. Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.
Ключевые слова
ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЛИЧНОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
Классификатор
Дата публикации
01.04.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
923
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Вестн. практической психологии образования. 2010. № 2. С. 13.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2011. С. 11.
3. Гессе Г. Под колесами // Гертруда: Романы. М.; Харьков, 2000. С.131-276.
4. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996
5. Флоренская Т.А. Мир дома твоего: Человек в решении жизненных проблем. М., 2009.
6. Франкл В. Сказать жизни “Да”: психолог в концлагере. М., 2004.
7. Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Леонтьев К.Н. Записки отшельника. М., 1992. С. 59.
8. Резапкина Г.В. Профанный гуманизм // Школьный психолог. 2009. № 6. С. 6-7.
9. Шувалов А.В. Принцип симфонии в системе образования (психолого-педагогическое эссе) // Образовательная политика. 2011. № 3. С. 97-105.
10. Бердяев Н.А. Царство Духа и Царство Кесаря. М., 1995. С. 21.
11. Хамитов Н.В. Философия человека: от метафизики к метаантропологии. Киев, 2002. С. 140.
12. Лопатина А., Скребцова М. Мир единства и любви: Книга для занятий по духовному воспитанию. Кн. 1. М., 1999. С. 552.
13. К.Д. Ушинский как педагог- христианин // Воспитание здорового ребенка: Традиции и современность: Хрестоматия: в 2 ч. / сост. В.В. Ильющенков, Т.А. Берсенева. М., 2007.
14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995
15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 2000.
16. Флоренская Т.А. Мир дома твоего: Человек в решении жизненных проблем. М., 2009. С. 269.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести