1. Манн Ю.В. Смех: сила и бессилие // Гуманитарное пространство. 2012. Т. 1, № 3. С. 634–642.
2. Елушич С. Христианство и смех: спор вокруг гоголевского понимания комического // Вестник славянских культур. 2014. № 4. С. 53–69.
3. Дубровская С.А. «Смеховое слово» в драматургии Н.В. Гоголя // Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 6. С. 150–157.
4. Трухина М.В. Гармония природы и природный хаос в художественном мире Н.В. Гоголя // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. № 1. С. 143–149.
5. Одиноков В.Г. Мотив «движения» в поэтике Н.В. Гоголя: образная специфика и художественная функция // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: История, филология. 2014. Т. 13, № 2. С. 162–169.
6. Баталова Т.П. Символика «Шинели» в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2011. Т. 17, № 2. С. 123–128.
7. Манн Ю.В. Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал… // Педагогика искусства. 2010. № 1. С. 95–98.
8. Сичинава Н.Г. Особенности репрезентации концепта «Петербург» в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» // Lingua mobilis. 2014. № 3. С. 18–25.
9. Рябиничева Т.Н. Художественное пространство Петербурга в аспекте предикации (на материале «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя) // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2010. № 2. С. 173–178.
10. Волоконская Т.А. Странности времени и пространства: на материале повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. 2011. Т. 11, № 4. С. 46–49.
11. Джафарова К.К. Функции пространственных образов в раннем творчестве Н.В. Гоголя // Литературное обозрение: история и современность. 2012. № 2. С. 114–117.
12. Черкашина Е.В., Чумак-Жунь И.И. Языковые механизмы создания образа ирреального пространства в индивидуально-авторской картине мира (на материале ранних произведений Н.В. Гоголя) // Вестник РУДН. Сер.: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2012. № 3. С. 19–26.
13. Кривонос В.Ш. Читатель и авторская метарефлексия в «Мертвых душах» Гоголя // Новый филологический вестник. 2011. № 4. С. 111–120.
14. Ковалева Т.М. Коммуникативные стратегии в творчестве Н.В. Гоголя // Сибирский филологический журнал. 2012. № 2. С. 81–84.
15. Копенкина У.А. Преднамеренные формы авторского присутствия в «Женитьбе» Н.В. Гоголя // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. 2011. Т. 11, № 2. С. 43–48.
16. Виноградская Н.Л. «Музей древностей» (об одной реалии в черновом автографе «Мертвых душ») // Новый филологический вестник. 2013. № 3. С. 73–87.
17. Гуминский В.М. Гоголь и эпоха 1812 года // Литература в школе. 2012. № 4. С. 6–13.
18. Вранеш Б. Моделирование сюжета в гоголевской «Шинели»: травести сказки // Вестник Московского университета. Сер. 9: Филология. 2013. № 6. С. 112–121.
19. Нечипоренко Н.В. Традиции предромантической драматургии в пьесе Н.В. Гоголя «Альфред» // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Русская филология. 2012. № 4. С. 70–75.
20. Падерина Е.Г. О драматургической функции несостоявшейся игры в карты в «Игроках» Гоголя // Вестник РГГУ. Сер.: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2010. № 2. С. 89–100.
21. Сартаков Е.В. «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя и русская консервативная журналистика 1841–1846 гг.: теория государственности // Русская литература и журналистика в движении времени. 2013. № 1. С. 192–211.
22. Незовибатько О.Е. Гоголь и Паскаль (к вопросу о литературно-философских сближениях) // Новый филологический вестник. 2014. № 4. С. 90–100.
23. Волгин И.Л. Метаморфозы «писательского журнализма»: Достоевский — Гоголь — Толстой // Русская литература и журналистика в движении времени. 2014. № 1. С. 103–115.
24. Балакшина Ю.В. Диалектика двух типов просвещения в «Авторской исповеди» Н.В. Гоголя // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. 2014. № 2. С. 19–21.
25. Казаков А.А. «Бедные люди» Ф.М. Достоевского: первая реализация диалогической модели мира // Сибирский филологический журнал. 2012. № 2. С. 85–94.
26. Баталова Т.П. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»: к поэтике сюжета // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2012. Т. 18, № 1. С. 271–276.
27. Нестюричёва Н.А. Николай Гоголь и Фома Опискин: полемика и/или пародия // Филолог. 2012. № 19. С. 14–15.
28. Нестюричёва Н.А. Реминисцентное измерение повести Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. 2013. № 4. С. 25–32.
29. Ваганова О.К. «Человек из бумажки»: гоголевские отражения в «Бесах» Достоевского // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Русская филология. 2011. № 5. С. 127–130.
30. Склейнис Г.А. Парадоксы смеха в русской литературе: изживание негативного опыта (Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский) // Северо-Восточный научный журнал. 2012. № 3. С. 7–10.
31. Манн Ю.В. Гоголь и «гомеровский вопрос» // Гуманитарное пространство. 2013. Т. 2, № 1. С. 116–124.
32. Воропаев В.А. Прелесть и просвещение у А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя // Русская речь. 2011. № 3. С. 80–83.
33. Кривонос В.Ш. «Пиковая дама» в «Мертвых душах» Гоголя // Известия Российской академии наук. Сер. литературы и языка. 2011. Т. 70, № 1. С. 51–55.
34. Фортунатов Н.М. «Портрет» Н.В. Гоголя и «Пиковая дама» А.С. Пушкина: фрагмент художественной структуры // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2–2. С. 58–61.
35. Вранчан Е.В. Восприятие образа итальянки и его языковое воплощение в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя // Альманах современной науки и образования. 2013. № 9. С. 42–44.
36. Чудинова В.И. Н.В. Гоголь в творческом сознании А.П. Чехова // Филологический журнал. 2010. № 1. С. 39–43.
37. Донченко А.С. Особенности мужских именований в пьесах Н.В. Гоголя и А.П. Чехова // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 4–2. С. 22–25.
38. Одиноков В.Г. Путь духовного развития России в поэтической интерпретации Н.В. Гоголя и А.П. Чехова (типологический аспект) // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: История, филология. 2014. Т. 13, № 9. С. 123–128.
39. Николаева С.Ю. Концепция героя в повести А.П. Чехова «Степь» и гоголевская традиция // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Филология. 2012. № 1. С. 68–80.
40. Парфенов А.И. Гоголевские традиции в чеховском пейзаже // Русская речь. 2014. № 3. С. 16–25.
41. Волков К.А. «Николай Гоголь» В. Набокова: поэтика биографического жанра // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2010. Т. 69, № 5. С. 35–45.
42. Стехов А.В. Рецепция книги В.В. Набокова «Николай Гоголь» в зарубежной и отечественной критике // Вестник РГГУ. Сер.: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2010. № 2. С. 323–346.
43. Малкова Т.Ю. Булгаков и Гоголь: демонические образы и мотивы в романе «Мастер и Маргарита» // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2010. Т. 16, № 2. С. 142–146.
44. Трухачев Е.В. Концовка «Ревизора» в аспекте литературных взглядов Булгакова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. 2012. Т. 12, № 1. С. 74–77.
45. Кривонос В.Ш. Горе уму: «Горе от ума» в «Мертвых душах» // Известия Российской академии наук. Сер. литературы и языка. 2012. Т. 71, № 6. С. 59–65.
46. Зайцева И.А. «Наука души» («Герой нашего времени» и письма Гоголя 1840-х годов) // Вестник Московского университета. Сер. 9: Филология. 2014. № 4. С. 33–43.
47. Молнар А. Метафоры «роста» в повести Н.В. Гоголя «Портрет» и в романе И.А. Гончарова «Обрыв» // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8: Литературоведение. Журналистика. 2011. № 10. С. 20–27.
48. Знобищева М.И. Есенин и Гоголь: пути и дороги русского пространства // Общественные науки. 2012. № 5. С. 42–50.
49. Мещанский А.Ю. Художественная интерпретация гоголевских образов в творчестве Н. Садур // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 1. С. 56–60.
50. Лазарева Е.Ю. Н.В. Гоголь в экзистенциальной интерпретации Н. Коляды // Преподаватель XXI век. 2013. № 1–2. С. 351–355.
51. Трошинская О.В. Стратегия дописывания повести Н.В. Гоголя «Шинель» в пьесе О. Богаева «Башмачкин» // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2011. № 1–2. С. 157–162.
52. Ащеулова И.В. Сюжет о Гоголе и гоголевские сюжеты в современной русской литературе // Сюжетология и сюжетография. 2014. № 1. С. 59–67.
53. Пахомова С.С. Споры вокруг литературного постмодернизма (повесть А. Королева «Голова Гоголя») // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. Т. 3, № 4. С. 109–111.
54. Шульц С.А. Гоголь и Данте («Мертвые души» и «Новая жизнь») // Человек. 2014. № 5. С. 161–168.
55. Николаева П.В. Стернианская традиция в повести Н.В. Гоголя «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» // Вестник Ивановского государственного университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 8–13.
56. Одиноков В.Г. Трагедия и комедия «потрясенного сознания»: В. Шекспир в художественной памяти Н.В. Гоголя // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: История, филология. 2012. Т. 11, № 2. С. 146–155.
57. Завьялова И.А. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя: гротеск в изображении «странного города» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2012. Т. 14, № 2–3. С. 727–731.
58. Лайлиева И.Д. Гротеск у Н. Гоголя и Э. По // Вестник Кыргызско-российского славянского университета. 2010. Т. 10, № 3. С. 142–145.
59. Сохряков Ю.И. Гоголь и западная литература XX века // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 2. С. 101–110.
60. Бутенина Е.М. Метаморфозы гоголевских повестей в современной прозе США // Сюжетология и сюжетография. 2014. № 1. С. 68–76.
61. Кобленкова Д.В. Роман Ч. Юханссона «Лицо Гоголя». К проблеме «биографизма» в шведской постмодернистской литературе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 3–1. С. 317–323.
62. Хорев В.А. «Тарас Бульба» в Польше // Славяноведение. 2011. № 4. С. 37–42.
63. Садеги-Сахлабад З. О восприятии творчества Н.В. Гоголя в Иране // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2012. № 3. С. 90–92.
64. Никанорова Ю.В. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в немецкой литературной критике 1840–1890-х гг. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 9–2. С. 144–147.
65. Дуккон А. Из истории венгерского восприятия Гоголя (переводы и литературная критика) // Гуманитарное пространство. 2013. Т. 2, № 2. С. 269–281.
66. Маслий И.А. Мастерство изображения повседневной жизни провинциального дворянства в творчестве Г.Ф. Квитки-Основьяненко и Н.В. Гоголя // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 1. С. 108–112.
67. Бологова К.О. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя и «Украинские дипломаты» Г.Ф. Квитки-Основьяненко: сходства и различия // Ученые записки Орловского государственного университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 5. С. 115–121.
68. Хлыпенко Г.Н. Н.В. Гоголь в творческом сознании Т.Г. Шевченко // Вестник Кыргызо-российского славянского университета. 2010. Т. 10, № 3. С. 161–167.
69. Звиняцковский В. «Дополнительный канон» Гоголя: стратегии украинизации // Новое литературное обозрение. 2010. № 4. С. 148–160.
70. Барабаш Ю.Я. «Своего языка не знает...», или Почему Гоголь писал по-русски? // Вопросы литературы. 2011. № 1. С. 36–58.
71. Никанорова Ю.В. Культурно-исторические реалии и специфика словарного запаса в тексте поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» // Язык и культура. 2011. № 2. С. 53–64.
72. Шугаева Н.Ю., Кормилина Н.В. Стратегии перевода на английский язык говорящих имен Н.В. Гоголя // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2014. № 4. С. 152–160.
73. Нестеренко О.В. Феномен «насильственного перевода» (на материале англоязычных переводов поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души») // Текст. Книга. Книгоиздание. 2012. № 2. С. 5–11.
74. Учаева Е.М. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» в англоязычном восприятии: проблема эквивалентности перевода художественного произведения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. 2011. Т. 11, № 1. С. 54–63.
75. Семочко С.В. Особенности межкультурной адаптации прецедентного феномена «маленький человек» из повести Н.В. Гоголя «Шинель» средствами немецкого языка // Язык, коммуникация и социальная среда. 2012. № 10. С. 203–221.
76. Шолохова А.С. Просторечные выражения «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в переводе гоголевского цикла на английский и немецкий языки // Перевод как средство взаимодействия культур. 2014. № 1. С. 305–315.
77. Елисеева Е.А. Фантасмагоричность в изобразительном решении российских и итальянских фильмов — экранизаций русской прозы // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. № 2. С. 142–147.
78. Крылова В.К. «Игроки» Н. Гоголя: идейно-нравственное содержание в свете рампы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 2–3. С. 97–100.
79. Пахомова Я.И. Семиотический анализ пьес Н.В. Гоголя в постановке пермского театра «У моста» // Человек. Культура. Образование. 2013. № 4. С. 31–40.
80. Нестюричёва Н.А. Как сделана «Шинель» в Театре-Театре // Филолог. 2013. № 24. С. 12–13.
81. Салахова А.Р. «Ревизор» Н.В. Гоголя: метаморфозы комического в сценическом воплощении пьесы // Филология и культура. 2012. № 4. С. 275–277.
82. Син Дэ Сик. Спектакль Валерия Фокина «Женитьба»: корейская и российская версии // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. 1, № 1. С. 294–301.
83. Дмитриева Е.Е. Н.В. Гоголь: палимпсест стилей/палимпсест толкований // Новое литературное обозрение. 2010. № 4. С. 116–133.
Комментарии
Сообщения не найдены