Президенциализм и парламентаризм в странах современного мира
Президенциализм и парламентаризм в странах современного мира
Аннотация
Код статьи
S1026-94520000617-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
35-43
Аннотация
В статье рассматриваются две основные системы правления – президенциализм и парламентаризм, их характерные черты и особенности. В данном контексте анализу подвергаются различные формы правления, их достоинства и недостатки. Отмечается, что каждая форма правления функционирует в рамках определенной системы правления, и лишь полупрезидентская республика способна функционировать в рамках как президенциализма, так и парламентаризма в зависимости от совпадения (либо несовпадения) партийной принадлежности президента и парламентского большинства.
Ключевые слова
система правления, форма правления, монархия, республика, президенциализм, парламентаризм, государственный механизм, ветви власти, глава государства, партийная система
Классификатор
Дата публикации
01.09.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
1394
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. М., 2006. С. 401. 

2. Автономов А.С. Правовая онтология политики: к построе нию системы категорий. М., 1999. С. 200.

3. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2010. С. 152, 153.

4. Parliamentary versus Presidential Government. Oxford, 2000; Stepan A., Skach C. Constitutional Framework and Democratic Consolidation: Parliamentarianism versus Presidentialism // World Politics. Vol. 46. N 1. Princeton, 1993.

5. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2005. С. 256.

6. Орлов А.Г. Высшие органы государственной власти стран Латинской Америки. М., 2001. С. 20, 21.

7. Sartory G. Comparative Constitutional Engineering: An Inquiry into Structures, Incentives and Outcomes. Houndmills, 1994. P. 89, 91.

8. Blahoz J., Balas V., Klima K. Srovnavaci ustavni pravo. Praha, 2007. S. 105.

9. The Presidency and the Political System. Washington, 1990. P. 74.

10. Shugart M., Carey J. Presidents and Assemblies: Constitutional Design and Electoral Dynamics. Cambridge, 1992. P. 28, 29.

11. Stepan A., Skach C. Op. cit. P. 18, 19.

12. Разделенная демократия. Сотрудничество и конфликт между президентом и Конгрессом. М., 1994. С. 56, 57. 15, 60.

13. Wilson J.Q., DiIulio J.J. Jr. American Government: Institutions and Politics. Lexington, 1995. P. 345, Р. 346.

14. Конституция Австрийской Республики // Конституции го сударств Европы. В 3-х т. / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. Т. 1. М., 2001.

15. Philip A., Shivaji Rao K. Indian Government and Politics. New Delhi, 1984. P. 140.

16. Согласно ст. 95 Конституции Румынии 1991 г. в случае отстранения парламентом президента от должности в результате совершения главой государства “тяжких деяний, которыми нарушаются положения Конституции”, окончательно данный вопрос решается на всенародном референдуме, организуемом не позднее 30 дней с момента отстранения президента (см.: Конституция Румынии // Конституции государств Европы. В 3-х т. / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. Т. 3. М., 2006)

17. Морарь Н. Румыния: время выбора // The New Times. 2008. № 47. С. 40.

18. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Гос. и право. 1994. № 1. С. 110.

19. Duverger M.A. New Political System Model // European Journal of Political Research. Vol. 8. 1980. N 2. P. 165-168.

20. Жакке Ж.-П. Конституционное право и политические институты. М., 2002. С. 261.

21. Конституции зарубежных государств / Сост., авт. введения и вступ. статей к конституциям В.В. Маклаков. М., 2009. С. 68.

22. Гарлицкий Л.Л. Институт президентства в новой Конституции Польши // Конституционное право: восточноевро пейское обозрение. 1997. № 3/4. С. 68. 28 Там же. С. 74.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести