Применение методов нечёткой логики для оценки информационного воздействия на политико-экономические и социальные процессы
Table of contents
Share
QR
Metrics
Применение методов нечёткой логики для оценки информационного воздействия на политико-экономические и социальные процессы
Annotation
PII
S020736760011641-4-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
A. Karpova 
Occupation: Аналитик
Affiliation: ГКУ "Московский центр Открытое правительство"
Address: Российская Федерация
Natalia Grineva
Affiliation:
Address: Russian Federation
Edition
Pages
5-15
Abstract

В статье рассматриваются возможности применения методов нечеткой логики для оценки информационного воздействия на политические, социальные и экономические процессы. На основе анализа фундаментальных научных работ, затрагивающих указанную выше проблему, был сделан вывод об отсутствии математических решений в области количественных оценок эффективности информационного воздействия. На основе проведенной работы в данной статье предложен универсальный механизм такой оценки, о использовании алгоритма Мамдани, а также приводится пример применения этого метода на практике.

Keywords
информационное воздействие, методы нечеткой логики, алгоритм Мамдани, нечеткое моделирование, инфоповод, эффективность информационного воздействия
Received
17.09.2020
Date of publication
13.03.2018
Number of purchasers
8
Views
867
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite   Download pdf

References

1. Fechner, Gustav Theodor (1966) [First published. 1860]. Howes, D H; Boring, E G, eds. Elements of psychophysics[Elemente der Psychophysik]. volume 1. Translated by Adler, H E. United States of America: Holt, Rinehart and Winston.

2. Goldenberg J., Libai B., M?ller E. Talk of the network: A complex systems look at the underlying process of word-of-mouth // Marketing Letters. 2001. N 2. P. 11–34.

3. Jackson M. Social and Economic Networks. // Princeton: Princeton University Press, 2008. 520 p. (https://web.stanford.edu/~jacksonm/).

4. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Моделирование информационного влияния и информационного управления в социальной сети / Control sciences № 5. 2009.

5. Леоненков А. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTech / СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

6. Макеев А.В. Основы нечеткой логики /Учебное пособие // Н.-Н. 2009.

7. Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Прикладные модели информационного управления / М.: ИПУ РАН. 2004.

8. Овечкин А. Оцениваем эффективность рассылки пресс-релиза. Отдел маркетинга. № 2, 2011. [Электронный ресурс]: http://agny.ru/upload/information_system_1/2/1/2/item_212/information_items_property_465.pdf.

9. Рыжов А.П. Элементы теории нечетких множеств и ее приложений / М: Диалог-МГУ, 2003.

10. Свешников С., Бочарников В. Основы нечеткой технологии и примеры решения аналитических задач в государстве и бизнесе / М. 2014.

11. Штовба С.Д. "Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику" проекта [Электронный ресурс]: http://matlab.exponenta.ru/fuzzylogic/book1/.

Comments

No posts found

Write a review
Translate