Применение методов нечёткой логики для оценки информационного воздействия на политико-экономические и социальные процессы
Применение методов нечёткой логики для оценки информационного воздействия на политико-экономические и социальные процессы
Аннотация
Код статьи
S020736760011641-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Карпова Анна  
Должность: Аналитик
Аффилиация: ГКУ "Московский центр Открытое правительство"
Адрес: Российская Федерация
Гринева Наталья Владимировна
Должность: Доцент
Аффилиация: Финансовый Университет при Правительстве РФ
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
5-15
Аннотация

В статье рассматриваются возможности применения методов нечеткой логики для оценки информационного воздействия на политические, социальные и экономические процессы. На основе анализа фундаментальных научных работ, затрагивающих указанную выше проблему, был сделан вывод об отсутствии математических решений в области количественных оценок эффективности информационного воздействия. На основе проведенной работы в данной статье предложен универсальный механизм такой оценки, о использовании алгоритма Мамдани, а также приводится пример применения этого метода на практике.

Ключевые слова
информационное воздействие, методы нечеткой логики, алгоритм Мамдани, нечеткое моделирование, инфоповод, эффективность информационного воздействия
Классификатор
Получено
17.09.2020
Дата публикации
13.03.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
866
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Fechner, Gustav Theodor (1966) [First published. 1860]. Howes, D H; Boring, E G, eds. Elements of psychophysics[Elemente der Psychophysik]. volume 1. Translated by Adler, H E. United States of America: Holt, Rinehart and Winston.

2. Goldenberg J., Libai B., M?ller E. Talk of the network: A complex systems look at the underlying process of word-of-mouth // Marketing Letters. 2001. N 2. P. 11–34.

3. Jackson M. Social and Economic Networks. // Princeton: Princeton University Press, 2008. 520 p. (https://web.stanford.edu/~jacksonm/).

4. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Моделирование информационного влияния и информационного управления в социальной сети / Control sciences № 5. 2009.

5. Леоненков А. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTech / СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

6. Макеев А.В. Основы нечеткой логики /Учебное пособие // Н.-Н. 2009.

7. Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Прикладные модели информационного управления / М.: ИПУ РАН. 2004.

8. Овечкин А. Оцениваем эффективность рассылки пресс-релиза. Отдел маркетинга. № 2, 2011. [Электронный ресурс]: http://agny.ru/upload/information_system_1/2/1/2/item_212/information_items_property_465.pdf.

9. Рыжов А.П. Элементы теории нечетких множеств и ее приложений / М: Диалог-МГУ, 2003.

10. Свешников С., Бочарников В. Основы нечеткой технологии и примеры решения аналитических задач в государстве и бизнесе / М. 2014.

11. Штовба С.Д. "Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику" проекта [Электронный ресурс]: http://matlab.exponenta.ru/fuzzylogic/book1/.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести