Дополнительные библиографические источники и материалы
- Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2007.
- Аникина В.Г. Проблема осознания в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского в контексте исследования рефлексии // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 2. С. 81-86.
- Аникина В.Г. Психотехническая модель рефлексии: теоретические основания и описание // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 6. С. 50-56.
- Аникина В.Г. Экзистенциальная рефлексия личности в проблемно-конфликтных ситуациях: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.: МГПУ, 2000.
- Арджирис К. Организационное научение. М.: Инфра-М., 2004.
- Дударева В.Ю., Семенов И.Н. Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 1. С. 101-120.
- Журавлев А.Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке/ Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой и В.Н. Дружинина. М.: Академический Проект, 2000. С. 133-150.
- Журавлев А.Л. Психология коллективного субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: Per Se, 2002. С. 51-81.
- Журавлев А.Л. Коллективный субъект: основные признаки, уровни и психологические типы // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 5. С. 72-80.
- Журавлев А.Л., Нестик Т.А. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований. М.: Институт психологии РАН, 2010.
- Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. М.: Институт психологии РАН, 2006.
- Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Институт психологии РАН, 2004.
- Коллисон К., Парселл Дж. Учитесь летать: Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006.
- Лефевр В.А. Рефлексия. М.: КогитоЦентр, 2003.
- Матис Т.А., Полуянов Ю.А. Присвоение позиции другого человека при коллективных формах учебной деятельности детей // Современное состояние и перспективы развивающего обучения. Красноярск, 1990.
- Недоспасова В.А. Роль позиции в развитии логического мышления // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. М., 1985.
- Нестик Т.А. Психологические аспекты управления знаниями // Инновационное развитие: Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 590-611.
- Огурцов А.П. Рефлексия // Новая философская энциклопедия. Т. 4. М.: Мысль, 2001. С. 445-450.
- Перре-Клермон А.Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М.: Педагогика, 1991.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М.: НИИОПП АПН СССР, 1990.
- Семенов И.Н., Степанов С.Ю. От психологии рефлексии к рефлексивной культуродигме в психологии // Рефлексия в науке и обучении. Новосибирск: ИФН СО РАН, 1989.
- Сенге П.М., Клейнер А., Робертс Ш., Росс Р.Б., Рот Дж., Смит Б.Дж. Танец перемен: Новые проблемы самообучающихся организаций. М.: Олимп- Бизнес, 2003.
- Степанов С.Ю. Психология творчества и рефлексии в современных социальных практиках // Психология творчества: Школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2006. С. 482-511.
- Томсон Л. Развитие команды. М.: Баланс Бизнес Букс, 2006.
- Феофанов К.А. Российская социология риска: состояние и перспективы // Социологические исследования. 2007. № 4. C. 3-12.
- Филатова О.В. Рефлексивность как детерминанта деятельности исполнительского типа: Автореф. дисс.... канд. психол. наук. Ярославль, 2003.
- Цукерман Г.А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование. 1996. № 2. С. 27-40.
- Щедровицкий Г.П. Мышление. Понимание. Деятельность. М.: Наследие ММК, 2005.
- Brandon D.P., Hollingshead A.B. Transactive memory systems in organizations: Matching tasks, expertise, and people // Organization Science. 2004. 15(6). P. 633-644.
- Carter S., West M.A. Refl exivity, effectiveness, and mental health in BBC-TV production teams // Small Group Research. 1998. V. 29. P. 583-601.
- Cinnirella M. Exploring temporal aspects of social identity: the concept of possible social identities // European Journal of Social Psychology. 1998. V. 28. P. 227-248.
- De Dreu C.K.W. Team innovation and team effectiveness: The importance of minority dissent and refl exivity // European Journal of Work and Organizational Psychology. 2002. 11 (3). P. 285-298.
- Gibson C.B., Zellmer-Bruhn M.E. Metaphors and Meaning: An Intercultural Analysis of the Concept of Teamwork // Administrative Science Quarterly. 2001. V. 46. N 2. P. 274-303.
- Gillespie A. The Social Basis of Self-Refl ection // The Cambridge Handbook of Sociocultural Psychology / Ed. by J. Valsiner and A. Rosa. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. P. 678-691.
- Gurtner A., Tschan F., Semmer N.K., Nagele Chr. Getting groups to develop good strategies: Effects of refl exivity interventions on team process, team performance, and shared mental models // Organizational Behavior & Human Decision Processes. 2007. V. 102. N 2. P. 127-142.
- Hoegl M., Parboteeah K.P. Team refl exivity in innovative projects // R&D Management. 2006. V. 36. N. 2. P. 113-125.
- Kayes A.B., Kayes D.C., Kolb D.A. Developing teams using the Kolb Team Learning Experience // Simulation & Gaming. 2005. V. 36. N 3. P. 355-363.
- Kerth N.L. Project Retrospectives: A Handbook for Team Reviews. N.Y.: Dorset House Publishing, 2001.
- Kolb A.Y., Kolb D.A. The Learning Way: Meta-cognitive Aspects of Experiential Learning // Simulation & Gaming. 2009. V. 40. N 3. P. 297-327.
- Kolb D. Experimental learning. Englewood Cliffs, NJ.: Prentice-Hall, 1984.
- Larsen D. Agile Retrospectives: Making Good Teams Great. N.Y.: Pragmatic Bookshelf, 2006.
- Lewis K., Belliveau M., Herndon B., Keller J. Group cognition, membership change, and performance: Investigating the benefi ts and detriments of collective knowledge // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 2007. V. 103(2). P. 159-178.
- Palazzolo E.T. Transactive Memory and Organizational Knowledge // Communication and organizational knowledge: Contemporary issues for theory and practice / Ed. by H.E. Canary and R.D. McPhee. N.Y.: Routledge, 2011. P. 113-132.
- Pennebaker J.W., Banasik B.L. On the Creation and Maintenance of Collective Memory // Collective Memory of Political Events / Ed. by J.W. Pennebaker, D. Paez and B. Rime. Mahwah. NJ: Lawrence Erlbaum, 1997. P. 3-20.
- Schippers M.C., Den Hartog D.N., Koopman P.L. Refl exivity in Teams: A Measure and Correlates // Applied Psychology: An International Review. 2007. V. 56. N 2. P. 189-211.
- Schippers M.C., Homan A.C. Breaking the negative performance spiral: The role of team refl exivity and team learning // Academy of Management Annual Meeting Proceedings. 2009. P. 1-6.
- Tjosvold D., Tang M.M.L., West M. Refl exivity for team innovation in China: The contribution of goal interdependence // Group and Organization Management. 2004. V. 5. P. 540-559.
- Wegner D.M. Transactive memory: A contemporary analysis of the group mind // Theories of group behavior/ Ed. by B. Mullen & G. R. Goethals. New York: Springer, 1987. P. 185-208.
- Weick K.E. Sensemaking in Organizations. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 1995.
- Weick K.E., Putnam T. Organizing for Mindfulness: Eastern Wisdom and Western Knowledge // Journal of Management Inquiry. 2006. V. 15. P. 275-287.
- Weick K.E., Roberts K.H. Collective Mind in Organizations: Heedful Interrelating on Flight Decks // Administrative Science Quarterly. 1993. V. 38. Issue 3. P. 357-331.
- Weick K.E., Sutcliffe J. Managing the Unexpected: Resilient Performance in an Age of Uncertainty. San Francisco: Jossey-Bass, 2001.
- West M. A., Hirst G., Richter A., Shipton H. Twelve steps to heaven: Successfully managing change through developing innovative teams // European Journal of Work and Organizational Psychology. 2004. V. 13. P. 269-299.
- West M., Anderson M. Innovations in top management teams // Journal of Applied Psychology. 1996. V. 31(6). P. 680-693.
- West M.A. Refl exivity and work group effectiveness: A conceptual integration // Handbook of work group psychology/ Ed. by M.A.West. Chichester, UK: Wiley, 1996. P. 555-579.
- Zittoun T. The Role of Symbolic Resources in Human Lives // The Cambridge Handbook of Sociocultural Psychology / Ed. by J. Valsiner and A. Rosa. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. P. 343-361.
Комментарии
Сообщения не найдены