АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
64-71
Аннотация
При исследовании различных ментальных образов ассоциативные эксперименты дают более объективные результаты, чем вербальные опросы. В статье анализируются результаты ассоциативных экспериментов, раскрывающих особенности гражданской идентичности современного молодого россиянина. Вербальные ассоциации дополнены данными ассоциативного экспериментами с использованием визуальных посредников. Результаты показали наличие фундамента для формирования гражданской идентичности (положительные в целом ассоциации к понятиям “Россия”, “патриотизм”). Мешающими факторами являются невыраженность концептов “россиянин”, “гражданин”, а также отрицательное у большинства респондентов отношение к “власти”.
Ключевые слова
ассоциативный эксперимент, визуальные ресурсы, социальная память, гражданская идентичность, историческое самосознание, метафора-концепт
Классификатор
Дата публикации
01.07.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
464
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Бабенко И.И. Об ассоциативности как универсальном коммуникативном свойстве языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2004. № 1. С. 25–28.

Головашина О.В. Образ Советского Союза в социальной памяти россиян // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 11. С. 193–198.

Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М., 1998.

Лосев А.Ф. Основной принцип мышления // Вопросы философии. 1998. № 8. С. 144–153.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести