УСПЕШНОСТЬ ПЕРЕХОДА «УЧЕБА-РАБОТА»: ДЛЯ КОГО ДОРОГА ЛЕГЧЕ?

Код статьи
S0132-16250000376-9-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 382 / Номер 2
Страницы
39-46
Аннотация
В статье рассматривается проблема перехода выпускников учебных заведений от учебы к работе. Эмпирической основой выступают данные опроса молодежи в возрасте 15–29 лет в 2012 г. в 11 субъектах РФ. Выполнен анализ факторов, влияющих на успешность перехода “учеба–работа”. Установлено, что профессиональное образование, в первую очередь высшее, увеличивает вероятность занятости выпускников, существенно снижает риски безработицы и экономической неактивности, сокращает время поиска первой работы. Показано, что значимым фактором, влияющим на эффективность перехода, является совмещение учебы и работы. Успешность перехода “учеба–работа” выше у молодых мужчин по сравнению с женщинами; у жителей городов – по сравнению с проживающими в сельской местности. Обосновано, что особую группу риска с точки зрения успешности перехода “учеба–работа” образует молодежь, завершившая обучение на уровне неполной средней школы: она имеет значимо более высокую вероятность длительной незанятости.
Ключевые слова
переход “учеба–работа”; занятость; экономическая неактивность молодежи; молодежная безработица
Дата публикации
01.02.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
510

Библиография

QR
Перевести