На основе анализа двух введенных в 2020 г. в Конституцию РФ дополнений в статье обосновывается вывод о серьезных несовершенствах (другого слова подобрать не удалось) двух звеньев современного организационно-правового механизма правосудия. Первое вытекает из текста ч. 3 ст. 118 Конституции РФ, в которой перечисляются суды, составляющие судебную систему Российской Федерации, и где отсутствуют военные суды, что можно объяснить отнесением их тремя федеральными конституционными законами к судам общей юрисдикции. Однако в этом тексте названы арбитражные суды, которые в совокупности, как и военные, составляют две автономные несколько звенные специализированные судебные системы, замыкающиеся на соответствующие судебные коллегии Верховного Суда РФ; у них даже количество судебных органов примерно равно — около сотни. Получается, что ч. 3 ст. 118 Конституции РФ «пошла» вслед за названными тремя федеральными конституционными законами, а должно быть наоборот: в этом конституционном нововведении должны присутствовать и военные суды, после чего и в соответствии с чем названные федеральные конституционные законы подлежат адекватной корректировке.Второе вытекает из текстов п. «е.3» ст. 83 и п. «л» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ, в соответствии с которыми Совет Федерации по представлению Президента РФ прекращает полномочия руководителей и судей Конституционного и Верховного судов РФ, а также кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими грубого проступка. Делается вывод, что этим разрушено единство статуса судей, поскольку здесь наступает конституционная ответственность судей, тогда как за такое же нарушение у остальной части судейского корпуса наступает дисциплинарная ответственность, а у Совета Федерации появились несвойственные законодательной власти полномочия «суда над судьями».
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation