- Код статьи
- S27130398S1026945225100083-1
- DOI
- 10.7868/S2713039825100083
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер выпуска 10
- Страницы
- 98-107
- Аннотация
- В связи с конституционным признанием местного самоуправления в качестве одной из составляющих единой системы публичной власти в Российской Федерации назрела проблема пересмотра уровней и разграничения полномочий между федерацией и ее субъектами в сфере регулирования муниципальной службы. Особенно остро эта проблема стоит в области формирования квалификационных требований к должностям муниципальной службы. Этот вопрос напрямую затрагивает конституционный принцип равного доступа к муниципальной службе, а также принцип единства правового статуса граждан на всей территории Российской Федерации. По мнению авторов, чрезмерно широкие полномочия, предоставленные в данном вопросе субъектам Российской Федерации, не соответствуют ни указанным принципам, ни публичному характеру муниципальной службы. В статье обосновывается необходимость федерализации основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы, прежде всего, к необходимому для замещения должности образованию и стажу. При этом авторы отмечают проблему, связанную с наличием квалифицированных кадров в различных муниципальных образованиях, вплоть до ощутимого «кадрового голода» в некоторых из них. Указанная проблема должна решаться на основе дифференциация квалификационных требований по уровню образования и по стажу для замещения должностей муниципальной службы может основываться на сочетании трех критериев: вида муниципального образования (при сохранении двухуровневого деления муниципалитетов); численности населения, а также плотности населения обслуживаемых территорий (последний критерий может применяться не только для муниципального образования в целом, но и для входящих в их состав территориальных единиц). При этом такая дифференциация должна быть заложена на федеральном уровне.
- Ключевые слова
- муниципальная служба публичная власть квалификационные требования образование стаж федерализация дифференциация квалификационных требований
- Дата публикации
- 05.12.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 12
Библиография
- 1. Башуров В.Б., Косицин И.А.Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации//Вестник Омской юрид. академии. 2017. № 2. С. 82–86.
- 2. Bashurov V.B., Kositsin I.A. Qualification requirements for filling the position of the state civil service of the Russian Federation//Herald of Omsk Law Academy. 2017. No. 2.Pp. 82–86 (in Russ.).
- 3. Еремян В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы)//Право и политика. 2006. № 5.
- 4. Eremyan V.V. Interrelation of state civil and municipal service as two types of public service and professional activity (towards problem formulation)//Law and Politics. 2006. No. 5 (in Russ.).
- 5. Карев Д.А. Принципы организации и функционирования муниципальной службы в Российской Федерации: дис. …канд. юрид. наук. Пенза, 2020. С. 115.
- 6. Karev D.A. Principles of organization and functioning of municipal service in the Russian Federation: dis. … PhD in Law. Penza, 2020. P. 115 (in Russ.).
- 7. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное//Государство и право. 2003. № 1. С. 23.
- 8. Kozbanenko V.A. Legal provision of the status of state and municipal employees: general and special//State and Law. 2003.No. 1. P. 23 (in Russ.).
- 9. Пресняков М.В. Право равного доступа к муниципальной службе: проблема ограничительного регулирования//Местное самоуправление в системе публичной власти: сб. науч. тр. Саратов, 21 января 2015 года. Саратов, 2015. С. 5–7.
- 10. Presnyakov M.V. The right of equal access to municipal service: the problem of restrictive regulation//Local self-government in the system of public authority: collection of scientific works. Saratov, January 21, 2015. Saratov, 2015. Pp.5–7 (in Russ.).
- 11. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? //Журнал росс. права.2004. № 9.
- 12. Starilov Yu. N. What is happening with the Institute of Russian Civil Service?//Journal of Russ. law. 2004. No. 9 (in Russ.).
- 13. Чаннов С.Е. Правовое регулирование установления квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы//Современное общество и право. 2011. № 2 (3). С. 50.
- 14. Channov S.E. Legal regulation of the establishment of qualification requirements for the replacement of municipal service positions//Modern society and law. 2011. No. 2 (3). P. 50 (in Russ.).
- 15. Чаннов С.Е. Публичная власть – публичная служба – служебное право//Публичная власть в современной России: проблемы и перспективы: сб. науч. тр. По материалам Междунар. науч.-практ. конф. памяти д-ра юрид. наук, проф., заслуженного деятеля науки РСФСР Василия Михайловича Манохина (VII Саратовские административно-правовые чтения) (8 июня 2021 г., Саратов) / под общ. ред. А.Ю. Соколова. Саратов, 2021. С. 128–131.
- 16. Channov S.E.Public power – public service – official law//Public power in modern Russia: problems and prospects: collection of scientific papers based on the materials of the International Scientific and Practical Conference in memory of Doctor of Law Vasily Mikhailovich Manokhin, Honored Scientist of the RSFSR (VII Saratov Administrative and Legal Readings) (June 8, 2021, Saratov) / under the generaled. of A.Yu. Sokolov. Saratov, 2021. Pp. 128–131 (in Russ.).
- 17. Lipchanskaya M. et al. Legal Regulation of the Digital Transformation of Local Self-Government in the BRICSCountries//BRICS Law Journal. 2024. Vol. 11. No. 2. P. 113.