Роль американских СМИ в информационной войне XXI века
Роль американских СМИ в информационной войне XXI века
Аннотация
Код статьи
S268667300025834-7-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Неренц Дарья Валерьевна 
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
18-32
Аннотация

Активное распространение информационно-коммуникационных технологий в XXI веке привело к небывалой открытости информационного пространства. Средства массовой информации получили возможность оказывать воздействие не только на внутреннюю аудиторию, но и на внешних потребителей медиаконтента. Такое воздействие стало проявляться во многих аспектах: в рекламе благодаря транснациональным компаниям (ТНК), в киноиндустрии благодаря экспансии голливудской продукции, в книгоиздательстве из-за массового спроса на зарубежную литературу, а также в формировании информационной картины мира благодаря «международному» статусу ряда американских СМИ – «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост», Си-эн-эн. Такое широкое влияния американских массмедиа на восприятие информации мировым сообществом позволило им перейти на новый уровень медиавоздействия и принять активное участие в информационной войне, которая в XXI веке вышла на новый уровень. В статье изучаются приёмы массмедиа США в борьбе за информационное превосходство на внешнем уровне, а также проводится анализ борьбы американских изданий за общественное мнение.

Ключевые слова
информационная война, СМИ, США, дезинформация, фейк, пропаганда, медиавоздействие
Классификатор
Получено
01.11.2022
Дата публикации
27.02.2023
Всего подписок
12
Всего просмотров
321
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S268667300025834-7-1 Дата внесения исправлений в статью - 31.05.2023
Цитировать Скачать pdf

Библиография

1. FM 100-6. Information Operations. Headquarters Department of the Army. Washington, DC, 1996. Available at: https://www.bits.de/NRANEU/others/amd-us-archive/fm100-6%2896%29.pdf (accessed: 12.07.2022).

2. National Military Strategy “Shape, Respond, Prepare Now – A Military Strategy for a New Era”. Washington, D.C.: The Joint Chiefs of Staff. 1997. Available at: http://www.disam.dsca.mil/pubs/Indexes/Vol%2020_2/Joint%20Chiefs%20of%20Staff.pdf (accessed: 15.06.2022).

3. FM 3-0. Operations. Headquarters Department of the Army. Washington, DC, 2008. Available at: https://people.uwplatt.edu/~hood/FM3-0.pdf (accessed: 12.07.2022).

4. Interim National Security Strategic Guidance. The White House. 2021. March. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/03/NSC-1v2.pdf (accessed: 10.07.2022).

5. Parenti M., 2001. Monopoly Media Manipulation. Official Site of Michel Parenti. Available at: http://www.michaelparenti.org/MonopolyMedia.html (accessed: 19.06.2022).

6. Perlez J., Stevenson A., 2019. In Trade War, China’s Hard-Line Stance Risks Economy. The New York Times. 06 Aug. Available at: https://www.nytimes.com/2019/08/06/world/asia/china-xi-jingping-trade.html (accessed: 23.06.2022).

7. Porter T., 2019. Trump Boasts of Hardline Russia Stance and Insults "Total Sleaze" Comey After FBI Investigation Reports. Newsweek. 11 Jan. Available at: https://www.newsweek.com/trump-boasts-hardline-russia-stance-and-insults-comey-after-report-claims-he-1289046 (accessed: 06.04.2022).

8. Соврали 935 раз. Посчитаны ложные заявления Буша и его ближайших соратников об Ираке. Lenta.ru. Available at: https://lenta.ru/articles/2008/01/23/lie/ (accessed 10.03.2022).

9. Graseffo L., 2020. Activist Voices Missing From Corporate Coverage of Uprisings. FAIR. Available at: https://fair.org/home/activist-voices-missing-from-corporate-coverage-of-uprisings/ (accessed: 19.06.2022).

10. Adewale S., 2020. US Election: TV networks block Trump’s live address over unproven election fraud claims US Election: TV networks block Trump’s live address over unproven election fraud claims. Newsflash 247. Available at: https://newsflashuk.com/us-election-tv-networks-block-trumps-live-address-over-unproven-election-fraud-claims/ (accessed: 16.06.2022).

11. The Washington Post признала, что приписала Трампу слова, которые он не говорил. ТАСС. 16 марта. Available at: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10910247 (accessed 17.04.2022).

12. Barthel M., Mitchell A., Holcomb J. Many Americans Believe Fake News Is Sowing Confusion. Pew Research Center. Available at: https://www.pewresearch.org/journalism/2016/12/15/many-americans-believe-fake-news-is-sowing-confusion/ (accessed: 13.10.2022).

13. Kemp S. Digital 2022: The United States of America. Datareportal. Available at: https://datareportal.com/reports/digital-2022-united-states-of-america (accessed: 12.10.2022).

14. Fake News: NBC Admits Barr Remarks On Flynn Were Deceptively Edited. American Patriot News. Available at: https://www.americanpatriotnewsletter.com/fake-news-nbc-admits-barr-remarks-on-flynn-were-deceptively-edited/ (accessed: 14.05.2022).

15. Holmes A., 2020. A doctored video that makes Nancy Pelosi appear drunk went viral on Facebook — again. Business Insider. Available at: https://www.businessinsider.com/nancy-pelosi-facebook-declines-to-remove-doctored-viral-video-2020-8 (accessed: 12.06.2022).

16. Kessler G. About The Fact Checker. The Washington Post. Available at: https://www.washingtonpost.com/politics/2019/01/07/about-fact-checker/ (accessed: 09.05.2022).

17. Fact Checking. Duke Reporter’s Lab. Available at: https://reporterslab.org/fact-checking/ (accessed: 16.10.2022).

18. Барабаш В.В., Котеленец Е.А., Лаврентьева М.Ю., 2019. Информационная война: к генезису термина. Знак. Проблемное поле медиаобразования. № 3 (33). С. 76-89.

19. Пашков В., 2010. Информационная безопасность США. Военное обозрение. №10. С. 3-13.

20. Johnson R.D., 2004. Seeds of Victory: Psychological Warfare and Propaganda (Schiffer Military History Book). NY: Schiffer Publishing, Ltd. 288 p.

21. Rona T.P., 1973. Weapon Systems and Information War. Boeing Aerospace Co., Seattle, WA. 34 p.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести