Пора зрелости американской живописи: образы восьмидесятых годов ХХ века
Пора зрелости американской живописи: образы восьмидесятых годов ХХ века
Аннотация
Код статьи
S268667300025820-2-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Переверзева Марина Викторовна 
Аффилиация: Российский государственный социальный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
115-125
Аннотация

В статье изложены результаты искусствоведческого анализа работ американских художников 1980-х годов, выявлены их основные стилевые и композиционные особенности, определены тенденции развития искусства США конца ХХ века. Основная мысль исследования заключается в том, что в эти годы наступает пора зрелости американской живописи и интеграции национальных черт изобразительного искусства Америки. Именно в работах 1980-х годов ярко отражается ментальность художников США с присущими им патриотизмом, индивидуализмом, культом и одновременно критикой будничной жизни, свободой творческого самовыражения, «буквализмом», с одной стороны, и потребностью укоренить искусство в духовной области - с другой, тяготением к метафорическим пейзажам, чувствительным мазкам густой краски, смешанной технике и жестикуляционной живописи.

Ключевые слова
живопись США, художник, образ, техника, жестикуляционная живопись, краска, изобразительное искусство
Классификатор
Получено
05.10.2022
Дата публикации
30.01.2023
Всего подписок
12
Всего просмотров
218
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S268667300025820-2-1 Дата внесения исправлений в статью - 30.05.2023
Цитировать Скачать pdf

Библиография

1. Авдеев В.А. Дж. Стелла – родоначальник американской урбанистической и индустриальной живописи. Вестник Академии Русского балета им. В.Я. Вагановой. 2021. № 2 (73). С. 100–109.

2. Ефремова Т.В. Эволюция концепта “nature” в названиях произведений американской живописи XX–XXI века. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15. № 2-4. С. 1004–1007.

3. Куприянова В.С. Живопись цветового поля Марка Ротко. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33-2. С. 64–70.

4. Лебедева И.В. Геометрическая абстракция в американской живописи 1940–1950-х годов: от Пита Мондриана к Барнету Ньюмену: автореф. дисс. ... канд. иск. М.: Российская академия художеств, 2011. 24 с.

5. Мельникова А.А. Изобразительный феномен пустоты в живописи США 1930–1960-х годов: предпосылки появления. Молодёжный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. № 1 (9). С. 184–186.

6. Переверзева М.В. Жанр портрета в творчестве фотохудожников США. США & Канада: экономика, политика и культура. 2022. № 6. С. 108–122. DOI: 10.31857/S2686673022060074

7. Реукова А.А. Отражение культурных и социально-политических реалий США в творчестве американских художников 20 века. Культура. Духовность. Общество. 2016. № 23. С. 29–34.

8. Ярцева О.А. Американский регионализм, мексиканский мурализм в творчестве Джексона Поллока. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. № 3. С. 223–226.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести