ООНГосударство и право

  • ISSN (Print) 1026-9452
  • ISSN (Online)2713-0398

Пора зрелости американской живописи: образы восьмидесятых годов ХХ века

Код статьи
S268667300025820-2-
DOI
10.31857/S268667302301008X
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск № 1
Страницы
115-125
Аннотация

В статье изложены результаты искусствоведческого анализа работ американских художников 1980-х годов, выявлены их основные стилевые и композиционные особенности, определены тенденции развития искусства США конца ХХ века. Основная мысль исследования заключается в том, что в эти годы наступает пора зрелости американской живописи и интеграции национальных черт изобразительного искусства Америки. Именно в работах 1980-х годов ярко отражается ментальность художников США с присущими им патриотизмом, индивидуализмом, культом и одновременно критикой будничной жизни, свободой творческого самовыражения, «буквализмом», с одной стороны, и потребностью укоренить искусство в духовной области - с другой, тяготением к метафорическим пейзажам, чувствительным мазкам густой краски, смешанной технике и жестикуляционной живописи.

Ключевые слова
живопись США, художник, образ, техника, жестикуляционная живопись, краска, изобразительное искусство
Дата публикации
30.01.2023
Всего подписок
12
Всего просмотров
300

Библиография

  1. 1. Авдеев В.А. Дж. Стелла – родоначальник американской урбанистической и индустриальной живописи. Вестник Академии Русского балета им. В.Я. Вагановой. 2021. № 2 (73). С. 100–109.
  2. 2. Ефремова Т.В. Эволюция концепта “nature” в названиях произведений американской живописи XX–XXI века. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15. № 2-4. С. 1004–1007.
  3. 3. Куприянова В.С. Живопись цветового поля Марка Ротко. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33-2. С. 64–70.
  4. 4. Лебедева И.В. Геометрическая абстракция в американской живописи 1940–1950-х годов: от Пита Мондриана к Барнету Ньюмену: автореф. дисс. ... канд. иск. М.: Российская академия художеств, 2011. 24 с.
  5. 5. Мельникова А.А. Изобразительный феномен пустоты в живописи США 1930–1960-х годов: предпосылки появления. Молодёжный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. № 1 (9). С. 184–186.
  6. 6. Переверзева М.В. Жанр портрета в творчестве фотохудожников США. США & Канада: экономика, политика и культура. 2022. № 6. С. 108–122. DOI: 10.31857/S2686673022060074
  7. 7. Реукова А.А. Отражение культурных и социально-политических реалий США в творчестве американских художников 20 века. Культура. Духовность. Общество. 2016. № 23. С. 29–34.
  8. 8. Ярцева О.А. Американский регионализм, мексиканский мурализм в творчестве Джексона Поллока. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. № 3. С. 223–226.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека