Самые популярные в мире фильмы: есть ли альтернатива Голливуду?
Самые популярные в мире фильмы: есть ли альтернатива Голливуду?
Аннотация
Код статьи
S268667300023016-7-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Белова Екатерина Дмитриевна 
Аффилиация: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
101-121
Аннотация

Статья посвящена анализу крупнейших американских кинокомпаний на местном и международном рынках, географии самых популярных в мире фильмов и характеру их содержания. Сочетание статистического метода с контент-анализом через призму теоретической рамки культурных и креативных индустрий определяет новизну и актуальность работы.

Голливуд продолжает играть главную роль в сфере создания самых популярных фильмов в мире. Анализ содержания кинокартин выявил «голливудский стандарт» в их создании. Рубеж 2020-х годов оказывается переломным – впервые в истории, в противовес сложившейся системе популярности в киноиндустрии, в число лидеров попадает Китай. Несмотря на то что большая часть китайских фильмов обретает заметную в мировом масштабе популярность лишь за счёт местных кассовых сборов, а их сюжеты часто созданы в рамках «голливудского стандарта», значение этой страны в киноиндустрии имеет перспективы роста.

Ключевые слова
киноиндустрия, кассовые сборы, киноиндустрия США, Голливуд, киноиндустрия Китая, культурные и креативные отрасли
Классификатор
Получено
16.11.2022
Дата публикации
27.02.2023
Всего подписок
12
Всего просмотров
268
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S268667300023016-7-1 Дата внесения исправлений в статью - 31.05.2023
Цитировать Скачать pdf

Библиография

1. Долин А. Кунг-фу Панда-3: умножение чёрно-белых. Афиша. 28.01.2016. Available at: https://daily.afisha.ru/cinema/396-kung-fu-panda-3-umnozhenie-cherno-belyh (accessed 7.09.2022).

2. Кинопоиск. Available at: https://www.kinopoisk.ru (accessed 28.08.2022).

3. Миклашевская А. У правозащитников появились претензии к фильму «Мулан». Коммерсант. 08.09.2020. Available at: https://www.kommersant.ru/doc/4483687 (accessed 5.06.2022).

4. Традиционные игры и развлечения древнего Китая. Международное радио Китая. 10.11.2017. Available at: http://russian.cri.cn/arder/sports/351/20171110/50131_2.html (accessed 7.09.2022).

5. Box Office Mojo by IMDb pro. Available at: https://www.boxofficemojo.com (accessed 7.09.2022).

6. Focus. World Film Market Trends. European Audiovisual Observatory. Marché du Film. 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020. Available at: https://www.obs.coe.int/en/web/observatoire (accessed 1.07.2022).

7. IMDb. Available at: https://www.imdb.com (accessed 1.07.2022).

8. Market Share for Each Distributor 1995-2022. The Numbers. Available at: https://www.the-numbers.com/market/distributors (accessed 5.09.2022).

9. The UNESCO Institute of Statistics. Available at: https://uis.unesco.org (accessed 5.10.2022).

10. Williams G. The Story of Hollywoodland Beachwood Canyon Neighborhood Association. Available at: https://web.archive.org/web/20140323064859/http://www.beachwoodcanyon.org:80/HISTORY.htm (accessed 28.08.2022).

11. Андреев А. Война за независимость. Рождение американской кинопромышленности. Сеанс. 2015. № 53/54. 1.03.2015.

12. Артамонова У.З. Американский кинематограф как инструмент публичной дипломатии США. Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2020. №2. С. 110-122.

13. Белова Е.Д. География мировой киноиндустрии как части креативной экономики и фактора развития других отраслей (на примере кинематографического туризма): автореферат дисс. канд. геогр. наук. М.: 2021. 24 с.

14. Белова Е.Д. Кинематографический туризм в России. Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. №3. С. 96-99.

15. Белова Е.Д. Киноиндустрия стран Иберо-Америки: особенности региональной интеграции. Латинская Америка. 2022. №2. С. 79-91.

16. Белова Е.Д. Территориальные различия в уровне развития киноиндустрии стран мира. Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. №1. С. 57-65.

17. Ермаков Д.Н., Казенков О.Ю. Американо-китайские отношения в условиях глобализации. США & Канада: экономика, политика, культура. 2022. №8. С. 102-124. DOI 10.31857/S2686673022080089

18. Жабский М.И. Восхождение Голливуда к вершине конкурентоспособности в свете социологического дискурса Д. Прокопа. Вестник ВГИК. 2022. Т. 14. №1 (51). С. 76-86

19. Жабский М.И., Тарасов К.А. Развлекательное насилие в кинодосуге учащейся молодёжи. Высшее образование в России. 2018. Т. 27. No4. С. 76-85.

20. Замятина Н.Ю. Зона освоения (фронтир) и её образ в американской и русской культурах. Общественные науки и современность. 1998. № 5. С. 75-89.

21. Фритц Б. Битва за прокат. Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде. М.: Эксмо. 2011. 360 с.

22. Халилов В.М. «Ярость белых мужчин»: «Джокер» Тодда Филлипса и культурный цайтгайст (дух времени). США & Канада: экономика, политика, культура. 2020; 50(8): 97-114. DOI: 10.31857/S268667300010631-4

23. Хезмондалш Д. Культурные индустрии. Высшая Школа Экономики, М.: 2018. 455 с.

24. Yin H., Sun Y. Analysis of China’s Film Industry in 2020. Journal of Chinese Film Studies, vol. 1, no. 2, 2021, pp. 295-328.

25. Lukinbeal C. The Chinification of Hollywood: chinese consumption and the self-censorship of U.S. films through a case study of Transformers Age of Extintion. Erdkunde. 2019. Vol. 73. No. 2. Pp. 97–110.

26. Market Share for Each Distributor 1995-2022. The Numbers. Available at: https://www.the-numbers.com/market/distributors (accessed 5.09.2022).

27. McDonald P. Hollywood Stardom. Wiley-Blackwell. 2012. 352 p.

28. Scott I. American Politics in Hollywood Film. Edinburgh University Press. 2011. 264 p.

29. Williams G. The Story of Hollywoodland. Beachwood Canyon Neighborhood Association. Available at: https://web.archive.org/web/20140323064859/http://www.beachwoodcanyon.org:80/HISTORY.htm (accessed 28.08.2022).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести