- Код статьи
- S268667300023016-7-
- DOI
- 10.31857/S2686673023020074
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск № 2
- Страницы
- 101-121
- Аннотация
Статья посвящена анализу крупнейших американских кинокомпаний на местном и международном рынках, географии самых популярных в мире фильмов и характеру их содержания. Сочетание статистического метода с контент-анализом через призму теоретической рамки культурных и креативных индустрий определяет новизну и актуальность работы.
Голливуд продолжает играть главную роль в сфере создания самых популярных фильмов в мире. Анализ содержания кинокартин выявил «голливудский стандарт» в их создании. Рубеж 2020-х годов оказывается переломным – впервые в истории, в противовес сложившейся системе популярности в киноиндустрии, в число лидеров попадает Китай. Несмотря на то что большая часть китайских фильмов обретает заметную в мировом масштабе популярность лишь за счёт местных кассовых сборов, а их сюжеты часто созданы в рамках «голливудского стандарта», значение этой страны в киноиндустрии имеет перспективы роста.
- Ключевые слова
- киноиндустрия, кассовые сборы, киноиндустрия США, Голливуд, киноиндустрия Китая, культурные и креативные отрасли
- Дата публикации
- 27.02.2023
- Год выхода
- 2023
- Всего подписок
- 12
- Всего просмотров
- 461
Библиография
- 1. Долин А. Кунг-фу Панда-3: умножение чёрно-белых. Афиша. 28.01.2016. Available at: https://daily.afisha.ru/cinema/396-kung-fu-panda-3-umnozhenie-cherno-belyh (accessed 7.09.2022).
- 2. Кинопоиск. Available at: https://www.kinopoisk.ru (accessed 28.08.2022).
- 3. Миклашевская А. У правозащитников появились претензии к фильму «Мулан». Коммерсант. 08.09.2020. Available at: https://www.kommersant.ru/doc/4483687 (accessed 5.06.2022).
- 4. Традиционные игры и развлечения древнего Китая. Международное радио Китая. 10.11.2017. Available at: http://russian.cri.cn/arder/sports/351/20171110/50131_2.html (accessed 7.09.2022).
- 5. Box Office Mojo by IMDb pro. Available at: https://www.boxofficemojo.com (accessed 7.09.2022).
- 6. Focus. World Film Market Trends. European Audiovisual Observatory. Marché du Film. 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020. Available at: https://www.obs.coe.int/en/web/observatoire (accessed 1.07.2022).
- 7. IMDb. Available at: https://www.imdb.com (accessed 1.07.2022).
- 8. Market Share for Each Distributor 1995-2022. The Numbers. Available at: https://www.the-numbers.com/market/distributors (accessed 5.09.2022).
- 9. The UNESCO Institute of Statistics. Available at: https://uis.unesco.org (accessed 5.10.2022).
- 10. Williams G. The Story of Hollywoodland Beachwood Canyon Neighborhood Association. Available at: https://web.archive.org/web/20140323064859/http://www.beachwoodcanyon.org:80/HISTORY.htm (accessed 28.08.2022).
- 11. Андреев А. Война за независимость. Рождение американской кинопромышленности. Сеанс. 2015. № 53/54. 1.03.2015.
- 12. Артамонова У.З. Американский кинематограф как инструмент публичной дипломатии США. Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2020. №2. С. 110-122.
- 13. Белова Е.Д. География мировой киноиндустрии как части креативной экономики и фактора развития других отраслей (на примере кинематографического туризма): автореферат дисс. канд. геогр. наук. М.: 2021. 24 с.
- 14. Белова Е.Д. Кинематографический туризм в России. Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. №3. С. 96-99.
- 15. Белова Е.Д. Киноиндустрия стран Иберо-Америки: особенности региональной интеграции. Латинская Америка. 2022. №2. С. 79-91.
- 16. Белова Е.Д. Территориальные различия в уровне развития киноиндустрии стран мира. Вестник Московского университета. Серия 5: География. 2018. №1. С. 57-65.
- 17. Ермаков Д.Н., Казенков О.Ю. Американо-китайские отношения в условиях глобализации. США & Канада: экономика, политика, культура. 2022. №8. С. 102-124. DOI 10.31857/S2686673022080089
- 18. Жабский М.И. Восхождение Голливуда к вершине конкурентоспособности в свете социологического дискурса Д. Прокопа. Вестник ВГИК. 2022. Т. 14. №1 (51). С. 76-86
- 19. Жабский М.И., Тарасов К.А. Развлекательное насилие в кинодосуге учащейся молодёжи. Высшее образование в России. 2018. Т. 27. No4. С. 76-85.
- 20. Замятина Н.Ю. Зона освоения (фронтир) и её образ в американской и русской культурах. Общественные науки и современность. 1998. № 5. С. 75-89.
- 21. Фритц Б. Битва за прокат. Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде. М.: Эксмо. 2011. 360 с.
- 22. Халилов В.М. «Ярость белых мужчин»: «Джокер» Тодда Филлипса и культурный цайтгайст (дух времени). США & Канада: экономика, политика, культура. 2020; 50(8): 97-114. DOI: 10.31857/S268667300010631-4
- 23. Хезмондалш Д. Культурные индустрии. Высшая Школа Экономики, М.: 2018. 455 с.
- 24. Yin H., Sun Y. Analysis of China’s Film Industry in 2020. Journal of Chinese Film Studies, vol. 1, no. 2, 2021, pp. 295-328.
- 25. Lukinbeal C. The Chinification of Hollywood: chinese consumption and the self-censorship of U.S. films through a case study of Transformers Age of Extintion. Erdkunde. 2019. Vol. 73. No. 2. Pp. 97–110.
- 26. Market Share for Each Distributor 1995-2022. The Numbers. Available at: https://www.the-numbers.com/market/distributors (accessed 5.09.2022).
- 27. McDonald P. Hollywood Stardom. Wiley-Blackwell. 2012. 352 p.
- 28. Scott I. American Politics in Hollywood Film. Edinburgh University Press. 2011. 264 p.
- 29. Williams G. The Story of Hollywoodland. Beachwood Canyon Neighborhood Association. Available at: https://web.archive.org/web/20140323064859/http://www.beachwoodcanyon.org:80/HISTORY.htm (accessed 28.08.2022).