- Код статьи
- S268667300000616-7-
- DOI
- 10.31857/S0000616-7-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №10 (538)
- Страницы
- 91-102
- Аннотация
- История импровизации ведёт своё начало с возникновения самой музыки. Импровизационные виды творчества, имеющие давнюю традицию и проявлявшиеся в разных формах, играли важную роль на всём протяжении развития искусства и предшествовали письменной композиции во многих культурах мира, а в некоторых, преимущественно восточных, до сих пор имеют значение. Вариационно-импровизационные формы бытования музыки были характерны и для западной, и для восточной культуры, когда сочинение произведения не отделялось от его исполнения. В былые времена сочинительская функция принадлежала скорее интерпретатору, чем композитору, что было связано с теми или иными традициями, эстетическими установками, обстоятельствами исполнения, а также с чисто утилитарными причинами. Значимость импровизации, игравшей ведущую роль в музыке до середины XVIII века, постепенно снижалась, и к концу столетия полномочия композитора и исполнителя были уже полностью разделены. Однако в ХХ столетии в США как в никакой иной стране западного полушария профессиональная импровизация получила широкое и разностороннее развитие.
- Ключевые слова
- музыка США, импровизация, хеппенинг, алеаторика, концерт
- Дата публикации
- 11.10.2014
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 1058