ООНГосударство и право

  • ISSN (Print) 1026-9452
  • ISSN (Online)2713-0398

ИМПРОВИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ США: ОТ КОНЦЕРТА К ХЕППЕНИНГУ

Код статьи
S268667300000616-7-
DOI
10.31857/S0000616-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №10 (538)
Страницы
91-102
Аннотация
История импровизации ведёт своё начало с возникновения самой музыки. Импровизационные виды творчества, имеющие давнюю традицию и проявлявшиеся в разных формах, играли важную роль на всём протяжении развития искусства и предшествовали письменной композиции во многих культурах мира, а в некоторых, преимущественно восточных, до сих пор имеют значение. Вариационно-импровизационные формы бытования музыки были характерны и для западной, и для восточной культуры, когда сочинение произведения не отделялось от его исполнения. В былые времена сочинительская функция принадлежала скорее интерпретатору, чем композитору, что было связано с теми или иными традициями, эстетическими установками, обстоятельствами исполнения, а также с чисто утилитарными причинами. Значимость импровизации, игравшей ведущую роль в музыке до середины XVIII века, постепенно снижалась, и к концу столетия полномочия композитора и исполнителя были уже полностью разделены. Однако в ХХ столетии в США как в никакой иной стране западного полушария профессиональная импровизация получила широкое и разностороннее развитие.
Ключевые слова
музыка США, импровизация, хеппенинг, алеаторика, концерт
Дата публикации
11.10.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
1058

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека