ООНГосударство и право

  • ISSN (Print) 1026-9452
  • ISSN (Online)2713-0398

Эволюция правового статуса Государственного Совета Российской Федерации

Код статьи
S102694520012536-0-
DOI
10.31857/S102694520012536-0
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 11
Страницы
7-14
Аннотация

На общероссийском голосовании 1 июля 2020 г. были одобрены поправки в Конституцию РФ. Согласно одной из них Государственный Совет Российской Федерации, функционирующий с 2000 г., определен как конституционный государственный орган, который в соответствии с положениями конституционной поправки формирует Президент РФ. В качестве целей деятельности Государственного Совета установлено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определение основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Новыми положениями Конституции (п. «е5» ст. 83) установлено, что статус Государственного Совета определяется федеральным законом. В настоящей статье проанализирована эволюция Государственного Совета. Укрепление его статуса предопределено конституционными поправками и принятием специального закона.

Ключевые слова
Конституция РФ, Государственные Совет, поправка к Конституции РФ, единство публичной власти, эффективность публичной власти, федеративные отношения, субъекты Российской Федерации
Дата публикации
03.12.2020
Всего подписок
17
Всего просмотров
5383

Библиография

  1. 1. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: государственно-правовой терминологический словарь. М., 2015. URL: http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/avakyan_sa_konstitucionnyj_leksikon/
  2. 2. Виноградова Е.В., Виноградова П.А. Укрепление конституционных гарантий поправками 2020 года в Конституцию Российской Федерации. М., 2020.
  3. 3. Гончаров В.В. Роль и место Государственного совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир.2008. № 3.
  4. 4. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции // Росс. газ. 2018. 9 окт.
  5. 5. Клишас А.А. «Госсовет утвердил себя в качестве одного из значимых политических институтов страны» // Парламентская газ. 2020. № 9. С. 14.
  6. 6. Романовская О.В. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления // Гражданин и право. 2017. № 7.
  7. 7. Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2018. № 12. С. 18 - 29.
  8. 8. Сергеев С. Государственный Совет как модель внеконституционного органа: особенности институционализации на разных уровнях публичного управления // Via in tempore. История. Политология. 2011. № 7 (102).
  9. 9. Фадеев В.И. К 20-летию Конституции Российской Федерации (Всероссийская конференция «Актуальные вопросы преподавания конституционного права») // Lex Russica. 2013. № 11.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека