ООНГосударство и право Gosudarstvo i pravo

  • ISSN (Print) 1026-9452
  • ISSN (Online) 2713-0398

Эволюция правового статуса Государственного Совета Российской Федерации

Код статьи
S102694520012536-0-
DOI
10.31857/S102694520012536-0
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 11
Страницы
7-14
Аннотация

На общероссийском голосовании 1 июля 2020 г. были одобрены поправки в Конституцию РФ. Согласно одной из них Государственный Совет Российской Федерации, функционирующий с 2000 г., определен как конституционный государственный орган, который в соответствии с положениями конституционной поправки формирует Президент РФ. В качестве целей деятельности Государственного Совета установлено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определение основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Новыми положениями Конституции (п. «е5» ст. 83) установлено, что статус Государственного Совета определяется федеральным законом. В настоящей статье проанализирована эволюция Государственного Совета. Укрепление его статуса предопределено конституционными поправками и принятием специального закона.

Ключевые слова
Конституция РФ, Государственные Совет, поправка к Конституции РФ, единство публичной власти, эффективность публичной власти, федеративные отношения, субъекты Российской Федерации
Дата публикации
03.12.2020
Год выхода
2020
Всего подписок
17
Всего просмотров
5425

Библиография

  1. 1. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: государственно-правовой терминологический словарь. М., 2015. URL: http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/avakyan_sa_konstitucionnyj_leksikon/
  2. 2. Виноградова Е.В., Виноградова П.А. Укрепление конституционных гарантий поправками 2020 года в Конституцию Российской Федерации. М., 2020.
  3. 3. Гончаров В.В. Роль и место Государственного совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир.2008. № 3.
  4. 4. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции // Росс. газ. 2018. 9 окт.
  5. 5. Клишас А.А. «Госсовет утвердил себя в качестве одного из значимых политических институтов страны» // Парламентская газ. 2020. № 9. С. 14.
  6. 6. Романовская О.В. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления // Гражданин и право. 2017. № 7.
  7. 7. Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2018. № 12. С. 18 - 29.
  8. 8. Сергеев С. Государственный Совет как модель внеконституционного органа: особенности институционализации на разных уровнях публичного управления // Via in tempore. История. Политология. 2011. № 7 (102).
  9. 9. Фадеев В.И. К 20-летию Конституции Российской Федерации (Всероссийская конференция «Актуальные вопросы преподавания конституционного права») // Lex Russica. 2013. № 11.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека