Эволюция правового статуса Государственного Совета Российской Федерации
Эволюция правового статуса Государственного Совета Российской Федерации
Аннотация
Код статьи
S102694520012536-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Виноградова Елена Валерьевна 
Должность: и.о. первого заместителя директора
Аффилиация: Институт государства и права Российской академии наук
Адрес: Москва, Российская Федерация
Виноградова Полина Анатольевна
Аффилиация: Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация
Клочко Елена Игоревна
Аффилиация: Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация
Тулаев Андрей Николаевич
Аффилиация: Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
7-14
Аннотация

На общероссийском голосовании 1 июля 2020 г. были одобрены поправки в Конституцию РФ. Согласно одной из них Государственный Совет Российской Федерации, функционирующий с 2000 г., определен как конституционный государственный орган, который в соответствии с положениями конституционной поправки формирует Президент РФ. В качестве целей деятельности Государственного Совета установлено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определение основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Новыми положениями Конституции (п. «е5» ст. 83) установлено, что статус Государственного Совета определяется федеральным законом. В настоящей статье проанализирована эволюция Государственного Совета. Укрепление его статуса предопределено конституционными поправками и принятием специального закона.

Ключевые слова
Конституция РФ, Государственные Совет, поправка к Конституции РФ, единство публичной власти, эффективность публичной власти, федеративные отношения, субъекты Российской Федерации
Классификатор
Получено
20.10.2020
Дата публикации
03.12.2020
Всего подписок
17
Всего просмотров
5305
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S102694520012536-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 05.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: государственно-правовой терминологический словарь. М., 2015. URL: http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/avakyan_sa_konstitucionnyj_leksikon/

2. Виноградова Е.В., Виноградова П.А. Укрепление конституционных гарантий поправками 2020 года в Конституцию Российской Федерации. М., 2020.

3. Гончаров В.В. Роль и место Государственного совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир.2008. № 3.

4. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции // Росс. газ. 2018. 9 окт.

5. Клишас А.А. «Госсовет утвердил себя в качестве одного из значимых политических институтов страны» // Парламентская газ. 2020. № 9. С. 14.

6. Романовская О.В. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления // Гражданин и право. 2017. № 7.

7. Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2018. № 12. С. 18 - 29.

8. Сергеев С. Государственный Совет как модель внеконституционного органа: особенности институционализации на разных уровнях публичного управления // Via in tempore. История. Политология. 2011. № 7 (102).

9. Фадеев В.И. К 20-летию Конституции Российской Федерации (Всероссийская конференция «Актуальные вопросы преподавания конституционного права») // Lex Russica. 2013. № 11.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести