Алгоритм разработки законопроекта: между искусством и технологией
Алгоритм разработки законопроекта: между искусством и технологией
Аннотация
Код статьи
S1026-94520000616-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
106-109
Аннотация
разработка законопроекта является первой и определяющей стадией законотворчества, поскольку именно на ней вырабатывается текст проекта закона, вносимый в Государственную Думу. На сегодняшний день процедура создания первоначального проекта закона, вследствие недостаточной научной проработки и отсутствия необходимой правовой регламентации носит преимущественно творческий, а иногда и хаотичный характер. В статье рассматриваются предложения ученых об оптимизации законодательной деятельности с помощью научно обоснованной технологии. В целях повышения качества законопроектов автор предлагает определенный алгоритм их разработки, который состоит из четырех этапов: формирования законодательной идеи, выработки концепции законопроекта, составления его текста и подготовки к внесению в Государственную Думу.
Ключевые слова
разработка законопроекта, алгоритм, идея законопроекта, законодательная концепция, правовая технология, нормотворчество, законотворчество, законодательный процесс, законодательная деятельность, качество закона
Классификатор
Дата публикации
01.11.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1170
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии/Отв. ред. Р.Ф. Васильев. М., 2000. С. 79 

2. Васильева Т.А. Как написать закон. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2016. С. 10

3. Надеев Р.К. Правовое обеспечение законопроектной деятельности Государственной Думы//Подготовка и принятие законов в правовом государстве. М., 1998. С. 18

4. Rynearson A.J. Legislative drafting step-by-step. Durham, 2013. P. XVIII-XX

5. Бахвалов С.В. Законодательная технология (Некоторые проблемы теории и методологии). Дисс.... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2006. С. 32

6. Власенко Н.А. Законодательная технология (Теория. Опыт. Правила). Иркутск, 2001. С. 7, 8

7. Черненко А.К. Методология познания права и государства. Новосибирск, 2005. С. 50

8. Тихомиров Ю.А., Пиголкин А.С., Рахманина Т.Н. Как готовить законы. М., 1993. С. 5

9. Нормография: теория и методология нормотворчества/Под ред. Ю.Г. Арзамасова. М., 2007. С. 157

10. https://www.pnp.ru/social/2016/12/05/gosduma-privlechyot-k-rabote-nad-zakomproektami-vedushhie-vuzy-rossii.html (Дата обращения: 17.05.2017 г.)

11. https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/25/687304-tsentru-zakonotvorchestva-podbirayut-formu (Дата обращения: 17.05.2017 г.)

12. Бирюков Б.В., Геллер Н.С. Кибернетика в гуманитарных науках. М., 1973. С. 127

13. Александров Е.А. Основы теории эвристических решений. Подход к изучению естественного и построению искусственного интеллекта/Под ред. П.Г. Кузнецова. М., 1975. С. 12

14. Правовая информатика и кибернетика/Под ред. Н.С. Полевого. М., 1993. С. 198-200

15. Васильева Т.А. Указ. соч. С. 33

16. Артамонов А.Н. Концепция законопроекта как залог качества принимаемого закона // Росс. юстиция. 2013. № 6 [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс"

17. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии/Отв. ред. Р.Ф. Васильев. М., 2000. С. 84

18. Организация законопроектной работы в системе федеральных органов исполнительной власти/Под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2006. С. 50, 51

19. Москалькова Т.Н., Черников В.В. Нормотворчество. Изд. 2-е, доп. и испр. М., 2015. С. 60

20. Авакьян С.А. Десять конституционно-правовых "заповедей" законотворчества//Вестник МГУ. Сер. 11 "Право". 2010. № 1. С. 15

21. Савельева Е.М. Проблемы и методы организации и экспертного обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы. Дисс.... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 81, 82

22. постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 22 января 1998 г. (ред. от 14 апреля 2017 г.)//Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 801

23. Воскресенский Н.А. Петр Великий как законодатель. Исследование законодательного процесса в России в эпоху реформ первой четверти JiVIII века/Науч. ред. и вступ. ст. Д.О. Серова. М., 2017. С. 159

24. Правовая информатика и кибернетика/Под ред. Н.С. Полевого. М., 1993. С. 55, 56

25. Рекомендации направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 ноября 2003 г. //СПС "КонсультантПлюс"

26. Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ. Утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. (ред. от 28 января 2017 г.)//Собрание законодательства РФ. 2009. № 19. Ст. 2346

27. Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов. Утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2001 г. № 576 (ред. от 13 марта 2015 г.)//Собрание законодательства РФ. 2001. № 32. Ст. 3335

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести