Ключевые коммуникативные стратегии создания образа иммигранта в медийном дискурсе Испании (на материале газеты El País)
Ключевые коммуникативные стратегии создания образа иммигранта в медийном дискурсе Испании (на материале газеты El País)
Аннотация
Код статьи
S086904990014326-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Симонова Мария Владимировна 
Должность: старший преподаватель кафедры медиалингвистики факультета журналистики
Аффилиация: МГУ имени М. В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
91-103
Аннотация

Настоящее исследование посвящено особенностям освещения темы иммиграции в Испанию на материале качественного ежедневного общественно–политического издания El País, которое является самой читаемой и демократичной газетой, что предполагает объективное и полное отражение современного состояния испанского общества, а также ключевых событий, происходящих в стране. Анализ публикаций (307) за 2019 г., посвященных теме иммиграции с Ближнего Востока и Африки, позволил выявить две ключевые стратегии освещения данной темы – стратегия создания отрицательного образа и стратегия солидаризации с адресатом. Исследование, выполненное в русле медиалингвистики, позволило определить основные стратегии и приемы их осуществления. Искусственно создаваемый негативный образ иммигранта («они») в сочетании с положительным образом принимающей культуры («мы») способствует формированию и закреплению в сознании читателя образа иммигранта–врага.  

Ключевые слова
иммиграция, Испания, медиалингвистика, коммуникативные стратегии, медиадискурс, El País, СМИ Испании
Классификатор
Получено
24.09.2021
Дата публикации
24.09.2021
Всего подписок
14
Всего просмотров
1548
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S086904990014326-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 24.09.2021
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Алексеев Д. (2017) Феномен африканской миграции в Испанию: структура, динамика и тенденции // Историческая и социально-образовательная мысль. Том. 9. № 6. Часть 2. С.59–69.

2. Грушина М., Грунина Ю. (2018) Эволюция миграционной политики Испании в период кризиса // Манускрипт. № 5 (91). С. 11–14.

3. Добросклонская Т. (2015) Массмедийный дискурс в системе медиалингвистики // Медиалингвистика. № 1 (6). С. 45–56.

4. Добросклонская Т. (2008) Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Флинта: Наука, 263 с.

5. Иссерс О. (2008) Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: ЛКИ, 284 с.

6. Казаков А. (2013) Способы языкового манипулирования в политическом медиадискурсе: попытка систематизации // Политическая лингвистика. № 3 (45). С. 87–90.

7. Кожановский А. (2019) «Европейский миграционный кризис» и Испания // Сибирские исторические исследования. № 3. С. 6–25.

8. Комалова Л. (2019) Институциональный дискурс, сопровождающий миграционные процессы (обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал. №4. С. 51–60.

9. Косевич Е. (2019) Испанские СМИ о латиноамериканских мигрантах: между страхом и жалостью // Вестник Института социологии. № 10 (4). С. 92–110.

10. Лакофф Дж., Джонсон М. (2008) Метафоры, которыми мы живём = Metaphors We Live By (1980). М.: ЛКИ. 252 с.

11. Матыцина М. (2018) Иммигрант vs эмигрант – обзор британских газет с позиций критического дискурс-анализа // Язык и культура. №42. С. 100–117.

12. Менджерицкая Е. (2006) Термин «дискурс» и типология медиадискурса // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №2. С. 50–55.

13. Приходько А. (2016) Оценочность как социокультурный признак журналистского текста // Медиалингвистика. № 1 (11). С. 73–81.

14. Собянина В., Хохлова И. (2018) Исследование метафор предметной сферы «иммиграция» в медийном дискурсе Германии с применением программы MAXQDA // Вестник Томского государственного университета. Филология. № 52. С. 112–129.

15. Соколова В. (2017) Проблемы адаптации мигрантов в Испании в исследованиях зарубежных социологов // Социологическая наука и социальная практика. № 5 (2). С. 118–135.

16. Хенкин С. (2013) Мусульмане-иммигранты в Испании: проблемы межкультурных коммуникаций // Политическая наука. № 2: Религия и политика. С. 193–215.

17. Шкуратова Е. (2013) Коммуникативные стратегии и тактики передачи сообщений о военном конфликте // Вестник Кемеровского государственного университета. № 2 (2). С. 204–209.

18. Шмелева Н. (2019) Иммиграционная политика Испании в начале XXI века // Мир современной науки. № 4 (56). С. 39–42.

19. Abella Vázquez С. M. (2002) La Construcción de la Inmigración Como Problema en la Prensa Escrita // Sociedad y Utopía (Revista de Ciencias Sociales). № 19. P. 61–82 (http://www.sociedadyutopia.es/images/revistas/19/19.pdf).

20. Aznar H. (2005) Ética de la Comunicación y Nuevos Retos Sociales. Códigos y Recomendaciones para los Medios. Barcelona: Paidós.

21. Chakour T., Portillo, J. F. (2018) La Interpretación Inferencial y los Espacios Mentales en el Discurso Mediático sobre Inmigración en España // Revista de humanidades. Vol. 33.P. 63–86. (http://dx.doi.org/10.7440/ res47.2013.09).

22. Crespo Fernández E. (2008) El Léxico de la Inmigración: Atenuación y Ofensa Verbal en la Prensa Alicantina. In: Martínez Lirola, M. (ed.) Inmigración, Discurso y Medios de Comunicación. Instituto Alicantino de Cultura Juan Gil-Albert. P. 46–64.

23. Dijk van T. (2006) Discourse and Manipulation // Discourse & Society. №. 17 (3). P. 359–383.

24. González Falcón I., Romero Muñoz A. (2011) Prejuicios y Estereotipos Hacia las Familias Inmigrantes en la Comunidad Educativa. Repercusiones en la Relación Familia-Escuela. In: García Castaño F.J. (ed.) (2011) Actas del I Congreso Internacional sobre Migraciones en Andalucía. Granada: Instituto de Migraciones. P. 1565–1574.

25. Grijelmo A. (2000) La Seducción de las Palabras. Barcelona: Espasa Libros.

26. Méndez Lago M. (2006) Actitudes ante la Inmigración. Una Mirada desde las Encuestas. In: Aja E., Arango J. (eds.) La inmigración en España en 2006. Anuario de inmigración y de políticas de inmigración en España (edición 2007). Barcelona: CIDOB. P. 68–81.

27. Rinken S. (2015) Actitudes Hacia la Inmigración y los Inmigrantes: ¿en qué es España Excepcional? // Migraciones. № 37. P. 53–74. (https://doi.org/10.14422/mig.i37.y2015.003).

28. Rodrigo Alsina M. (2001) Teorías de la Comunicación: Ámbitos, Métodos y Perspectivas. Valencia: Bellaterra Aldea Global.

29. Santa A. (2002) Immigration as Dangerous Waters: the Power of Metaphor. Brown Tide rRising: Metaphors of Latinos in Contemporary Public Discourse. LA: University of Texas Press.

30. Santamaría E. (2002) La Incógnita del Extraño. Una Aproximación a la Significación Sociológica de la “Inmigración Comunitaria”. Barcelona: Anthropos.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести