- Код статьи
- S086904990011378-7-1
- DOI
- 10.7868/S0869049918030012
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 3
- Страницы
- 5-16
- Аннотация
В последние годы активно обсуждаются перспективы “цифровизации” экономических процессов. Это предельно сложная задача, не имеющая решения в рамках традиционных методов. Перспективы их качественного развития в статье проиллюстрированы на примере использования аналитики Больших данных и интеллектуального анализа текстов для оценки потребностей региональных рынков труда в рабочей силе. Задача решена с использованием разработанной авторами автоматизированной информационной системы мониторинга соответствия кадровых потребностей работодателей уровню подготовки специалистов. Информационной базой для сбора информации служили открытые источники. Представляемая система формирует дополнительные возможности для выявления качественных и количественных связей между сферой образования и рынком труда. Она ориентирована на широкий круг пользователей: органы власти и управления регионов и муниципалитетов; руководство университетов, компаний, кадровых агентств; выпускников и абитуриентов ВУЗов.
- Ключевые слова
- рынок труда, безработица, Большие данные, моделирование трудовых отношений, моделирование социальных отношений, региональная экономика
- Дата публикации
- 10.06.2018
- Всего подписок
- 8
- Всего просмотров
- 1709
Библиография
- 1. Авраамова Е.М. (2009) Направления вертикальной мобильности молодых специалистов // Общественные науки и современность. № 6. С. 108–116.
- 2. Гущин А.Н. (2013) Обеспечение учебного процесса, построенного на стандартах ФГОС-3, средствами информационных технологий // Образовательные технологии. № 4. С. 84–89.
- 3. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. (2016) Прогнозы потребности в умениях и профессиональное образование и обучение – опыт ЕС // Центр изучения проблем профессионального образования (http://www.cvets.ru/Modules/SNA-EC.pdf).
- 4. Петрунина О.Е. (2005) Проектирование информационно-аналитической системы управления региональным рынком труда // Современные наукоемкие технологии. № 5. С. 75–78.
- 5. Погорелов Е. (2013) Проблема востребованности выпускника вуза на современном рынке труда // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции. “Студенческий научный форум” (http://www.scienceforum.ru/2013/163/2366).
- 6. Черемисина Е.Н., Белага В.В., Самойленко Ю.И. (2014) Информационно-образовательная среда для обучения информационным технологиям на базе Института системного анализа и управления Университета “Дубна” // Открытое образование. № 2. С. 59–65.
- 7. Dolado J. (2015) No Country for Young People? Youth Labour Market Problems in Europe. London: EC1V 3PZ UK.
- 8. Efrati A. (2012) Google Gives Search a Refresh // The Wall Street Journal. Retrieved July 13.
- 9. European Commission (2016) From University to Employment: Higher Education Provision and Labour Market Needs in the Western Balkans. Synthesis Report (https://ec.europa.eu/education/sites/education/files/2016-higher-education-labour-market-balkans_en.pdf).
- 10. Kutuzov A., Kuzmenko E. (2017) WebVectors: A Toolkit for Building Web Interfaces for Vector Semantic Models // Ignatov D. et al. (eds) Analysis of Images, Social Networks and Texts. AIST 2016. Communications in Computer and Information Science, vol. 661. Springer, Cham.
- 11. Martínez Garcia E., España-Bonet C., Màrquez L. (2015) Document-Level Machine Translation with Word Vector Models // Proceedings of the 18th Annual Conference of the European Association for Machine Translation (EAMT), pp. 59–66.
- 12. Mikolov T., Chen K., Corrado G., Dean J. (2013) Efficient Estimation of Word Representations in Vector Space. arXiv:1301.3781v3 [cs.CL].
- 13. Quoc V. Le, Mikolov T. (2014) Distributed Representations of Sentences and Documents. arXiv:1405.4053.
- 14. Oren B. (2015) Bayesian Neural Word Embedding. arXiv:1603.06571.
- 15. Review of Vocational Education – The Wolf Report (2011) (https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/180504/DFE-00031-2011.pdf).