- Код статьи
- S086904990001499-0-1
- DOI
- 10.31857/S086904990001499-0
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 5
- Страницы
- 115-124
- Аннотация
В статье предложен теоретический прогноз будущего образования, даны его концептуальные характеристики. Показано влияние концепции общества знаний и сектора исследовательского образования на будущее системы образования. Дан анализ болевых точек российского образования как высшего, так и среднего, и причин, которые делают его ригидным к культурным требованиям будущего.
- Ключевые слова
- образование, будущее, общество знаний, мышление, исследования, инновации, сциентизм, университет, школа
- Дата публикации
- 14.10.2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 2042
Библиография
- 1. Карпов А.О. (2016а) Проблемно-познавательная программа: обучение становлению // Педагогика. № 5. С. 20–26.
- 2. Карпов А.О. (2016b) Реальность и противоречия общества знаний: генезис // Общественные науки и современность. № 6. С. 139–152.
- 3. Карпов А.О. (2013) Социальные парадигмы и парадигмально-дифференцированная система образования // Вопросы философии. № 3. С. 22–32.
- 4. Кон И. С. (1989) Психология ранней юности. М.: Просвещение.
- 5. Мониторинг эффективности инновационной деятельности университетов России (2016) СПб.: Университет ИТМО, АО “РВК”.
- 6. “Солнце ‒ спутник Земли”, или Рейтинг научных заблуждений россиян (2011) // Пресс-выпуск № 1684. М.: ВЦИОМ,.
- 7. Хайдеггер М. (1993) Наука и осмысление // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика. С. 238–253.
- 8. Четверть американцев не знают о том, что Земля вращается вокруг Солнца // РБК (http: // top.rbc.ru/society116/02/2014/905412.shtml).
- 9. Cubberley E.P. (1916) Public School Administration: A Statement of the Fundamental Principles Underlying of the Organization and Administration of Public Education. Boston: Houghton Mifflin.
- 10. Europeans, science and technology. Eurobarometer 55.2 (2002) / European Commission. EUR 20181. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities.
- 11. Humboldt W. von (2010) Über die innere und äussere Organisation der höheren wissenschaftlichen Anstalten in Berlin // Gründungstexte. Berlin: Der Präsident der Humboldt-Universität zu Berlin. S. 229–241.
- 12. Jaspers K. (1959) The Idea of the University. Boston: Beacon Press.
- 13. Kant I. (1979) The Conflict of the Faculties. New York: Abaris Books.
- 14. Karpov А.О. (2015) Formation of the Modern Concept of Research Education: from New Age to a Knowledge Society // Procedia – Social and Behavioral Sciences. Amsterdam: Elsevier. Vol. 214. Pp. 439–447.
- 15. Karpov A.O. (2016) University 3.0 as a corporate entity of knowledge economy: models and missions // International Journal of Economics and Financial. Mersin: EconJournals. Vol. 6. No. 8. Pp. 354–360.
- 16. Overview of the MIT Innovation Initiative (2016) Cambridge: Massachusetts Institute of Technology.
- 17. Trow M. (1968) The Sociology of Education // American Sociology: Perspectives, Problems, Method. New York, London: Basic Books. Pp. 131–142.
- 18. University of Cambridge Enterprise: Annual Review (2016) Cambridge: Cambridge Enterprise Limited.