Дополнительные библиографические источники и материалы
Бахтина О.Н. Проблемы изучения миграции старообрядцев (Сибирь и Дальний Восток) // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. В 2 т. Т. 2. Благовещенск, 2001.
Беневоленский И. Миссионерство и раскол в Мариинском уезде в 1899–1900 г. // Томские епархиальные ведомости. 1900. № 24. 15 декабря.
Веселовский А.Н. Сказания о Вавилоне, скинии и св. Граале. СПб., 1896.
В-ъ. В. Вопрос о расколе и мерах против него в начале царствования Александра II // Церковный вестник. 1884. № 47.
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского Отделения РАН (ГПНТБ).
Государственный архив Томской области (ГАТО).
Громов Д.В. Образ “эсхатологического нашествия” в восточнославянских поверьях в древности и современности // Этнографическое обозрение. 2004. № 5.
Гурьянова Н.С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. Новосибирск, 1988.
Гурьянова Н.С. Монарх и общество: к вопросу о народном варианте монархизма // Старообрядчество в России (XVII–XX вв.). М., 1999.
Димитрий, митрополит Ростовский. Розыск о раскольнической брынской вере. М., 1855.
Дробленкова Н.Ф. К вопросу о средневековом историзме (“обежанин” Сказания о Вавилоне граде) // Русская и грузинская средневековые литературы. Л., 1979.
Дробленкова Н.Ф. Сказание о Вавилоне // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 2. Л., 1989.
Дутчак Е.Е. Из “Вавилона” в “Беловодье”: адаптационные возможности таежных общин староверов-странников (вторая половина XIX–начало XXI в.). Томск, 2007.
Евсеев И. Книга пророка Исайи в древнеславянском переводе. СПб., 1897.
Жданов И.И. Повести о Вавилоне и “Сказание о князьях Владимирских”. СПб., 1891.
Замятин Д.Н. Пространство и цивилизация в зеркале гуманитарной географии // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 9.
Колесов В.В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. СПб., 2000.
Куандыков Л.К. Выговские сочинения XVIII в. о скитском житии // Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосибирск, 1990.
Летописец Еллинский и Римский. В 2 т. Т. 1. Текст. СПб., 1999.
Липинская В.А. Старожилы и переселенцы: русские на Алтае. XVIII–начало ХХ века. М., 1996.
Лончакова Г.А. Об одном прочтении “Послания о земном рае” новгородского архиепископа Василия Калики в XVII веке // Книга и литература в культурном контексте. Новосибирск, 2003.
Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Имя–миф–культура // Труды по знаковым системам. Т. 6. Тарту, 1973.
Лукин П.В. Народные представления о государственной власти в России XVII века. М., 2000.
Мальцев А.И. Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII–начале XIX в.: проблемы взаимоотношений. Новосибирск, 2006.
Мамсик Т.С. Крестьянское движение в Сибири. Вторая четверть XIX в. Новосибирск, 1987.
Марков В.С. К истории раскола – старообрядчества второй половины XIX столетия. Переписка профессора Н.И. Субботина, преимущественно неизданная, как материал для истории раскола и отношений к нему правительства (1845–1904 гг.). М., 1914.
Митин И.И. На пути к мифогеографии России: “игры с пространством” // Вестник Евразии. 2004. № 3 (26).
Многоценная жемчужина. Литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетие н.э. М., 1994.
Никитина С.Е. Келья в три окошечка (о пространстве в духовном стихе) // Логический анализ языка. Языки пространств. М., 2000.
Плюханова М.Б. Казань и Царьград. О монтаже источников в “Казанской истории” // Монтаж: литература, искусство, театр, кино. М., 1988.
Плюханова М.Б. Сюжеты и символы Московского царства. М., 1995.
Повесть временных лет. СПб., 1996.
Покровский Н.Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосибирск, 1974.
Покровский Н.Н. К постановке вопроса о Беловодской легенде и бухтарминских “каменщиках” в литературе последних лет // Общественное сознание и классовые отношения в Сибири в XIX–XX вв. Новосибирск, 1980.
Понырко Н.В. Проблема “культурной оседлости” на примере одного эпизода из истории Выговской поморской пустыни // Исследования по древней и новой литературе. Л., 1987.
Собрание постановлений по части раскола. Лондон, 1863.
Собрание постановлений по части раскола. СПб., 1875.
Трепавлов В.В. “Белый царь”: образ монарха и представления о подданстве у народов России XV–XVIII вв. М., 2007.
Усенко О.Г. Об отношении народных масс к царю Алексею Михайловичу // Мировосприятие и самосознание русского общества. В 3 вып. Вып. 2. М., 1999.
Хорошкевич А.Л. Россия или Московия? В каком государстве было Смутное время? // Родина. 2005. № 11.
Человек между Царством и Империей. М., 2003.
Чистов К.В. Русская народная утопия (генезис и функции социально-утопических легенд). СПб., 2003.
Чуркин М.К. Переселения крестьян черноземного центра Европейской России в Западную Сибирь во второй половине XIX–начале XX в.: детерминирующие факторы миграционной мобильности и адаптации. Омск, 2006.
Щепанская Т.Б. Культура дороги в русской мифоритуальной традиции XIX–ХХ вв. М., 2003.
Юхименко Е.М. Старая вера в новых условиях // Человек между Царством и Империей. М., 2003.
Комментарии
Сообщения не найдены