Акимова Т.М. Эволюция женского костюма у саратовских чуваш/Тр. Нижне-Волжского областного науч. об-ва краеведения: Этнограф. секция. Вып. 35. Ч. 5. Саратов, 1928. С. 31.
Архангельский Д.И. Чувашские узоры. Ульяновск, 1925.
Ашмарин Н.И. Словарь чувашского языка. Т. VII. Чебоксары, 1935.
Ашмарин Н.И. Словарь чувашского языка. Т. X. Чебоксары, 1936.
Ашмарин Н.И. Словарь чувашского языка. Т. XIII. Чебоксары, 1937.
Ашмарин Н.И. Словарь чувашского языка. Т. XV. Чебоксары, 1941.
Бернштам Т.А. Обряд "расставания с красотой": к семантике некоторых элементов материальной культуры в восточнославянском свадебном обряде//Сб. МАЭ. Т. XXXVIII. Л., 1982. С. 43-66.
Бикбулатов, Фатыхова 1991 -Бикбулатов Н.В., Фатыхова Ф.Ф. Семейный быт башкир XIX-XX вв. М., 1991.
Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
Гаген-Торн 1933 -Гаген-Торн Н.И. Магическое значение волос и головных уборов в свадебной обрядности народов Восточной Европы//Сов. этнография (далее -СЭ). 1933. № 5-6. С. 76-88.
Гаген-Торн 1960 -Гаген-Торн Н.И. Женская одежда народов Поволжья: Матер. к этногенезу. Чебоксары, 1960. С. 139-150.
Гаген-Торн 1963 -Гаген-Торн Н.И. Обрядовые полотенца у восточных славян и народов Поволжья. (К вопросу о происхождении оберега)//Българска Академия на науките. Изв. на ет-нографския институт и музей. Кн. VI. С, 1963. С. 279-290 (на рус. яз.).
Гаген-Торн 2000 -Гаген-Торн Н.И. Обрядовые полотенца у народностей Поволжья//Этнограф. обозрение (далее -ЭО). 2000. № 6. С. 103-117.
Гринкова Н.П. Отражение производственной деятельности руки в русской орнаментике//СЭ.1935. № 1. С. 60-90.
Гринкова Н.П. Родовые пережитки, связанные с разделением по полу и возрасту (по материалам русской одежды)//СЭ. 1936. № 2. С. 21-54.
Денисов П.В. Этнокультурные параллели дунайских болгар и чувашей. Чебоксары, 1969.
Долгова А.П., Иванов Г.Н., Кондратьев М.Г., Матвеев Г.Б., Фокин П.П. Симбирско-саратовские чуваши/Ред. М.Г. Кондратьев. Чебоксары, 2004.
Жукова Л.Н. Одежда юкагиров: генезис и семантика. Автореф. дис.... к.и.н. Якутск, 1998.
Зеленин Д.К. Женские головные уборы восточных (русских) славян//Slavia. Вып. 2. 1926. С. 315-317.
Зорин Н.В. Символика невесты в русских свадебных обрядах (по материалам Казанского Поволжья)//Семейная обрядность народов Среднего Поволжья. Историко-этно-графические очерки/Сост. Н.В. Зорин. Казань, 1990. С. 38-48.
Зорин Н.В. Русский свадебный ритуал. М., 2001.
Зорин, Токсубаева 1987 -Зорин Н.В., Токсубаева Л.С. Обрядовые функции орнаментированных полотенец у русского населения Среднего Поволжья//Этнография марийского и русского населения Среднего Поволжья/Ред. Г.А. Архипов, Г.А. Сепеев. Вып. XI. Йошкар-Ола, 1987. С. 95-105.
Иванов К.В. Соч. 2-е, доп. изд. Чебоксары, 1990 (на чув. и рус. яз.).
Кагаров Е.Г. О значении некоторых русских свадебных обрядов//Изв. Академии наук. № 9. Пг., 1917. С. 645-652.
Кагаров Е.Г. Состав и происхождение свадебной обрядности//Сб. МАЭ. Т. VIII. Л., 1929. С. 152-195.
Калашникова Н.М. Народный костюм в контексте традиций русской культуры: Автореф. дис.... д-ра культурологии. СПб., 1998.
Калашникова Н.М. Семиотика народного костюма: Учебник. СПб., 2000.
Калашникова Н.М. Семиотические функции народного костюма//Музей. Традиции. Этничность. XX-XXI вв.: Матер. Междунар. науч. конф., посвященной 100-летию Российского этнографического музея/Отв. ред. А.Б. Островский. СПб.; Кишинев, 2002. С. 222-226.
Колпакова Н.П. Отражение явлений исторической действительности в свадебном обряде Русского Севера//Славянский фольклор и историческая действительность/Отв. ред. A.M. Астахова и др. М., 1965. С. 275.
Кузнецов И.В. Одежда армян Понта. Семиотика материальной культуры. М., 1995.
Крюкова Т.А. "Вождение русалки" в селе Оськино Воронежской области//СЭ. 1947. № 1.С. 191.
Лебедева А.А. Материальные компоненты, их характер и роль в традиционном свадебном обряде русских старожилов Тобольской губернии (ХГХ -начало XX в.)//Русский народный свадебный обряд: Иссл. и матер./Ред. К.В. Чистов, Т.А. Бернштам. Л., 1978. С. 202-220.
Лебедева А.А. Значение пояса и полотенца в русских семейных обычаях и обрядах XIX -XX вв.//Русские: семейный и общественный быт/Отв. ред. М.М. Громыко, Т.А. Листова. М., 1989. С. 229-248.
Лойко Л.М. Коллекции по этнографии чувашей в Государственном музее этнографии народов СССР и их практическое применение//Проблемы развития художественных промыслов и народного искусства. Чебоксары, 1988. С. 50-64.
Месарош Д. Памятники старой чувашской веры/Пер. с венг. Чебоксары, 2000.
Минцлов С.Р. Чуваши. Этнографические очерки//Уфимский край. 1911. № 8-9.
Магницкий В.К. Материалы к объяснению старой чувашской веры. Казань, 1881.
Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX -начала XX в. М., 1984.
Молотова Л.Н. К вопросу о функциях девичьих головных уборов в севернорусском свадебном обряде XVIII-XIX вв.: (По коллекциям Гос. Музея этнографии народов СССР)//СЭ.1979. № 1. С. 116-121.
Молотова Т.Л. Рец. на: Ildiko Lehtinen. Tscheremissicher Schmuck. Ethnogra-phiche Untersuchung. Helsinki, 1994//Финно-угроведение. 1994. № 2. С. 115-121.
Молотова, Токсубаева 1990 -Молотова Т.Л., Токсубаева Л.С. Функциональные особенности свадебной одежды марийцев//Семейная обрядность народов Среднего Поволжья. Историко-этнографические очерки/Сост. Н.В. Зорин. Казань, 1990. С. 74-82.
НА ЧГИГН -Научный архив Чувашского государственного института гуманитарных наук. Отд. I. Д. 158. Инв. № 4696. Л. 27-28.
Никитин, Крюкова 1960 -Никитин Г.А., Крюкова Т.А. Чувашское народное изобразительное искусство. Чебоксары, 1960.
Никифорова С.В. Символика женских украшений в традиционной культуре якутов. Автореф. дис.... канд. культурологии. СПб., 2003.
Николаев В.В., Орков-Иванов Г.Н., Иванов В.П. Чувашский костюм от древности до современности. М.; Чебоксары; Оренбург, 2002.
Никольский Н.В. Краткий конспект по этнографии чуваш. Казань, 1919.
Орков Г. Этнографическая светопись К.Т. Софонова//Лик Чувашии. 1996. № 4. С. 81-85.
Орков Г.Н. Материалы к изучению традиционного костюма саратовских чувашей//Чувашское искусство: Вопросы теории и истории. Вып. 2. Чебоксары, 1996.
Орков Г.Н. О народном костюме чувашей Башкортостана (по материалам экспедиции 1994 г.)//Чувашское искусство: Вопросы теории и истории/Ред. В.А. Прохорова. Вып. 3. Чебоксары, 1997.
Орлов ПА. Вещный мир удмуртов (к семантике материальной культуры). Автореф. дис.... к.и.н. Ижевск, 1999.
Прокопьев К.П. Брак у чуваш//ИОАИЭ. Т. XIX. Вып. 1. Казань, 1903.
Решетов A.M. К 100-летию Н.И. Гаген-Торн//ЭО. 2000. № 6. С. 101-102.
Риттих А.Ф. Материалы для этнографии России. Казанская губерния. Т. XIV. Ч. П. Казань, 1870.
Салмин А.К. Типология этнографических связей чувашских сказок о паттырах. Дис.... к.и.н. Л., 1986.
Салмин А.К. Народная обрядность чувашей. Чебоксары, 1994.
Салмин А.К. Семантика дома у чувашей. Чебоксары, 1998.
Салмин А.К. Вещь в контексте ритуала//Проблемы изучения научного наследия Н.В. Никольского: Матер. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения ученого/Ред. В.А. Прохорова, Г.Б. Матвеев. Чебоксары, 2002. С. 180-258.
Салмин А.К. Система верований чувашей. Чебоксары, 2004.
Самбуева СБ. Символика традиционного бурятского женского костюма. Автореф. дис.... к.и.н. Улан-Уде, 2000.
Сбоев В.А. Чуваши в бытовом, историческом и религиозном отношениях. Их происхождение, язык, обряды, поверья, предания и пр. М., 1865.
Смирнова Е.Ю. Магия в традиционном мировоззрении по материалам традиционной одежды сибирских татар//Культурологические исследования в Сибири. Вып. 1. Омск, 1999. С. 92-99.
Столярова Г.Р. История формирования и обрядность чувашей-язычников Татарстана//ЭО.2006.
Султангареева Р.А. Башкирский свадебно-обрядовый фольклор. Уфа, 1994.
Султангареева Р.А. Семейно-бытовой обрядовый фольклор башкирского народа. Уфа, 1998.
Султангареева Р.А. Жизнь человека в обряде: фольклорно-этнографическое исследование башкирских семейных обрядов. Уфа, 2005.
Тадина НА. Костюм как половозрастной знак в алтайской этнокультуре//Музей. Традиции. Этничность. XX-XXI вв. СПб., 2002. С. 237-240.
Тимофеев Г.Т. Тахарьял. Девятиселье. Этнографические очерки, фольклорные материалы, дневниковые записи, письма и воспоминания. Чебоксары, 2002 (на чув. яз.).
Трофимов А.А. Орнамент чувашской народной вышивки. Вопросы теории и истории. Чебоксары, 1977.
Трофимов А.А. Антропоморфизация модели мира и народный женский костюм чувашей//Тр. ЧНИИ. Вып. 90. Чебоксары, 1979. С. 3-44.
Трофимов АА. Вопросы изучения чувашской народной вышивки//Трофимов А А. Искусство. Избр. тр: Сб. ст.: Чебоксары, 2005. С. 476.
Федотов М.Р. Этимологический словарь чувашского языка. Т. 1. Чебоксары, 1996.
Чуваши: Этнографическое исследование. Ч. 1: Материальная культура. Чебоксары, 1956.
Шигурова Т.А. Этносоциальные функции традиционной женской одежды в обычаях и обрядах мордвы. Автореф. дис.... к.и.н. Саранск, 2003.
Шитова 7995 -Шитова С.Н. Башкирская народная одежда. Уфа, 1995.
Шитова С.Н. Пояс в обычаях и мифологии башкир//Башкирский фольклор: исследования и материалы. Вып. 5. Уфа, 2004. С. 157-171.
Шлыгина Н.В. Рец. на: Ildiko Lehtinen. Marien mekot. Volgasuomalaisten kansan-pukujen muutoksista//ЭО. 2005. № 4. С 172-177.
Явнова Л.А. Символика элементов свадебного обряда русского населения Алтая второй половины XIX -начала XX вв.//Гуманитарные науки в Сибири. 2000. № 3. С. 56-59.
Lehtinen I. Naisten korut Keski-Venajalla ja Lansi-Siperiassa. Women's jewellery in Central Russia and Western Siberia. Helsinki, 1978.
Lehtinen I. Tscheremissicher Schmuck. Ethnographiche Untersuchung. Helsinki, 1994.
Lehtinen I. Marien mekot. Volgasuomalaisten kansanpukujen muutoksista/Suomalais-Ugrilaisen Seuran Kansatieteellista julkaisuja 16. Helsinki, 1999.
Комментарии
Сообщения не найдены