ООНГосударство и право

  • ISSN (Print) 1026-9452
  • ISSN (Online)2713-0398

ПЕРЕД или ПОСЛЕ: что проще? (понимание сложноподчиненных предложений с придаточными времени)

Код статьи
S0373-658X0000616-0-
DOI
10.31857/SX0000616-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск № 6
Страницы
44-58
Аннотация
В конце 60-х годов XX в. психолингвисты заметили, что понимание сложноподчиненных предложений с придаточными времени, по-разному описывающих одну и ту же ситуацию действительности, различается с точки зрения нагрузки на когнитивный аппарат человека: например, англоговорящие испытуемые намного лучше понимают предложения типа (1) Не jumped the gate before he patted the dog, чем предложения типа (2) After he jumped the gate, he patted the dog. Однако в первых экспериментах, проведенных на материале русского языка, получилась обратная картина - предложения типа (Г) Катя позвонит папе, перед тем как Маша пойдет в магазин вызвали у испытуемых больше всего трудностей. В данной статье будут предложены гипотезы, объясняющие этот межъязыковой феномен.
Ключевые слова
когнитивная лингвистика, придаточное времени, психолингвистика, русский язык, таксис, эксперимент
Дата публикации
05.11.2005
Всего подписок
0
Всего просмотров
563

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека