- Код статьи
- S0373-658X0000616-0-1
- DOI
- 10.31857/SX0000616-0-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск № 6
- Страницы
- 44-58
- Аннотация
- В конце 60-х годов XX в. психолингвисты заметили, что понимание сложноподчиненных предложений с придаточными времени, по-разному описывающих одну и ту же ситуацию действительности, различается с точки зрения нагрузки на когнитивный аппарат человека: например, англоговорящие испытуемые намного лучше понимают предложения типа (1) Не jumped the gate before he patted the dog, чем предложения типа (2) After he jumped the gate, he patted the dog. Однако в первых экспериментах, проведенных на материале русского языка, получилась обратная картина - предложения типа (Г) Катя позвонит папе, перед тем как Маша пойдет в магазин вызвали у испытуемых больше всего трудностей. В данной статье будут предложены гипотезы, объясняющие этот межъязыковой феномен.
- Ключевые слова
- когнитивная лингвистика, придаточное времени, психолингвистика, русский язык, таксис, эксперимент
- Дата публикации
- 05.11.2005
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 565