УТРАТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЛИКА, ИЛИ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА

Код статьи
S0236-20070000616-8-1
DOI
10.31857/S70000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 4
Страницы
112-119
Аннотация
Межличностное общение в Интернете рассматривается с позиций феноменологической социологии. С этой точки зрения, основными характеристиками такого общения можно считать размывание "общего пространства" и "общего времени" участников коммуникации и неполное присутствие собеседника в коммуникации, замену человека в общении каким-то его аспектом или "частью". Участник коммуникации деперсонализируется, утрачивает в глазах партнеров облик человека. Рассматривается ряд эффектов отказа от живого общения "лицом к лицу" и механизмов, с помощью которых пытаются компенсировать эти эффекты.
Ключевые слова
феноменологическая социология, интернет, межличностные коммуникации, коммуникативные эффекты
Дата публикации
01.07.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
1222

Библиография

QR
Перевести