Аннотация
Статья посвящена урокам для истории науки, вытекающим из нового понимания природы научного знания, которое достигнуто современной философией науки и в основе которого лежит идея К. Поппера об отсутствии критериев стопроцентной истинности научных теорий. Эта антипозитивистская идея Поппера усиливается представлениями о фрактальности эволюции научного знания, согласно которым эта эволюция происходит через каскад точек ветвления с рождением в них альтернативных идей, теорий, парадигм и исследовательских программ. В то же время в противоречии с этими идеями и природой научного познания в истории науки продолжает господствовать афрактальная концепция кумулятивного развития науки. Эти две концепции - кумулятивного и фрактального - развития науки лежат в основе двух парадигм истории науки. Первая из них, полагает автор, окажется со временем тупиковой, вторая - магистральной.
Ключевые слова
К. Поппер, верификационизм, фальсификационизм, погрешимость научного знания, эволюция, фрактальность, дарвинизм, автогенез, импринтинг
Комментарии
Сообщения не найдены