МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АКАДЕМИЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АКАДЕМИЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Представлена русскоязычная адаптация методического комплекса ROADS, предназначенного для диагностики академического, творческого и практического интеллекта студентов. Продемонстрированы удовлетворительные психометрические свойства тестовой батареи (n = 464), показатели которой значимо связаны с успешностью обучения студентов в вузе. Представлены результаты сравнения психометрических свойств апробированной методики и теста интеллекта IST-70 Р. Амтхаэура (n = 690), свидетельствующие о возможности охвата с помощью ROADS более широкого спектра способностей, вносящих значимый вклад в успешность обучения студентов
Ключевые слова
тестовая батарея, интеллект; практический интеллект; креативность; успешность обучения.
Классификатор
Дата публикации
01.03.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
626
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

 

  1. Григоренко Е.Л., Корнилов С.А. Академический и практический интеллект как факторы успешности обучения в вузе // Когнитивные и личностные факторы учебной деятельности: Сборник научных статей / Под ред. С.Д. Смирнова. М.: Изд-во СГУ, 2007. С. 34-48.
  2. Гуревич К.М., Акимова М.К., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Руководство по применению теста структуры интеллекта Рудольфа Амтхауэра. Обнинск: Принт, 1993.
  3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2007.
  4. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Чумакова М.В., Корнилов С.А., Новотоцкая-Власова Е.В. Модификация опросника имплицитных теорий К. Двек (в контексте изучения академических достижений студентов) // Психол. журн. 2008. Т. 29. № 3. С. 106-120.
  5. Психология. Журн. Высшей школы экономики. М., 2004. Т. 1. № 2.
  6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. М.: Академия, 2007.
  7. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В., Корнилов С.А., Малахова С.И. О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 2007. № 3. С. 82-87.                
  8. Степаносова О.В., Корнилова Т.В. Мотивация и интуиция в регуляции вербальных прогнозов при принятии решений // Психол. журн. 2006. Т. 7. № 2. С. 60-68.
  9. Стернберг Р., Форсайт Дж.Б., Хедланд Дж., Григоренко Е.Л. Практический интеллект. СПб.: Питер, 2002.
  10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: "Академия", 1998.
  11. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2000.          
  12. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников: Методическое руководство. Ч. 1. СПб.: Иматон, 2005.
  13. Amthauer R. I-S-T 70. Intelligenz-Struktur-Test. Handanweisung. Göttingen: Hogrefe, 1973.
  14. Bentler P.M. EQS structural equations program manual. Inc, Encino, CA: Multivariate Software, 1995.
  15. Cattell R.B., Cattell H.E.P. Measuring intelligence with the culture fair tests. Champaign, IL: Institute for Personality and Ability Testing, 1973.
  16. Cianciolo A.T., Grigorenko E.L., Jarvin L. et al. Practical intelligence and tacit knowledge: Advancements in the measurement of developing expertise // Learning and Individual Differences. 2006. № 16. P. 235-253.
  17. Chamorro-Premuzic T. Creativity versus Conscientiousness: Which is a better predictor of academic performance? // Applied Cognitive Psychology. 2006. № 20. P. 521-531.
  18. Deary I.J. Intelligence: A Very Short Introduction. N.Y.: Oxford, 2001.
  19. Deary I.J., Strand S., Smith P., Fernandes C. Intelligence and educational achievement // Intelligence. 2007. № 35. P. 13-21.
  20. Grigorenko E., Sternberg R. Analytical, creative, and practical intelligence as predictors of self-reported adaptive functioning: a case study in Russia // Intelligence. 2001. № 29. P. 57-73.
  21. Gottfredson L.S. Where and why g matters: Not a mystery // Human Performance. 2002. V. 15 № 1/2. P. 25-46.
  22. Kaufman J.C., Baer J. Hawking's Haiku, Madonna's Math: Why It Is Hard to Be Creative in Every Room of the House // Creativity: The Psychology of Creative Potential and Realization / Eds. Sternberg R.J.,Grigorenko E.L., Singer J.L. Washington: APA, 2004. P. 3-19.
  23. Kornilova T.V., Kornilov S.A. The Use of Foreign Psychodiagnostic Inventories in Differing Methodological Contexts // Multicultural Psychoeducational Assessment / Ed. E.L. Grigorenko. N.Y.: Springer Publishers, 2009. P. 351-374.
  24. Kuncel N., Hezlett S., Ones D. Academic Performance, Career Potential, Creativity, and Job Performance: Can One Construct Predict Them All? // Journ. of Personality and Social Psychology. 2004. V. 86. № 1. P. 148-161.
  25. Linacre J.M. Facets Rasch measurement computer program (version 3.65.0). Chicago: Winsteps.com, 2009.
  26. Mackintosh N.J. IQ and Human Intelligence. N.Y.: Oxford, 2006.
  27. Plant W.T., Richardson H. The IQ of the average college student // Journ. of Counseling Psychology. 1958. № 5. P. 229-231.
  28. Raven J.C., Court J.H., Raven J. Manual for Raven's Progressive Matrices and Mill Hill Vocabulary Scales. Oxford: Oxford Psychologists Press, 1992. SPSS for Windows, Rel. 15.0.0. Chicago: SPSS Inc, 2006.
  29. Sternberg R.J. The theory of successful intelligence // Review of General Psychology. 1999. V. 3. № 4. P. 292-316.
  30. Sternberg R.J. Wisdom, Intelligence and Creativity Synthesized. N.Y.: Cambridge, 2006.
  31. Sternberg R.J., Grigorenko E.L., Bundy D.A. The Predictive Value of IQ // Merrill-Palmer Quarterly. 2001. V. 47. № 1. P. 1-41.
  32. Sternberg R.J., The Rainbow Project Collaborators. The Rainbow Project: Enhancing the SAT through assessments of analytical, practical and creative skills // Intelligence. 2006. V. 34. № 4. P. 321-350.
  33. Tan M., Aljughaiman A., Elliott J.G. et al. Considering Language, Culture and Cognitive Abilities: The International Translation and Adaptation of the Aurora Assessment Battery // Multicultural Psychoeducational Assessment / Ed. E.L. Grigorenko. N.Y.: Springer Publishers, 2009. P. 443-468.
  34. Urbina S. Essentials of Psychological Testing. Hoboken. N.J.: John Wiley and Sons, 2004.
  35. Wagner R.K., Sternberg R.J. Practical intelligence in real-world pursuits: The role of tacit knowledge // Journ. of Personality and Social Psychology. 1985. V. 49. № 2. P. 436-458.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести