Дополнительные библиографические источники и материалы
- Александров Ю.И. Системная психофизиология//Психофизиология: Учебник для вузов/Под ред. Ю.И. Александрова. СПб.: Питер, 2001. С. 263325.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980.
- Ахутина Т.В. Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: становление нейропсихологии//Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 83-98.
- Ахутина Т.В., Манелис Н.Г, Пылаева Н.М., Хо-тылева Т.Ю. Путешествие Бима и Бома в страну Математику: Пособие по подготовке детей к школе. М.: Линка-пресс, 1999.
- Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методология ней-ропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций//Школа здоровья. 2002. № 4. С. 14-20.
- Бернштейн Н.А. О построении движений. М., 1947.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности//О культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности/Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1995. С. 288-30l.
- Венгер А.Л. Структура психологического синдрома. Вопросы психологии. 1994. № 4. С. 82-92.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 тт. М.: Педагогика, 1982. Т. 1.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. 3.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 тт. М.: Педагогика, 1984. Т. 4.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. 5.
- Выготский Л.С. Проблема развития и распада высших психических функций//Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 404-418.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельность и внимание//А.Н. Леонтьев и современная психология/Под ред. А.В. Запорожца и др. М.: Изд. Моск. ун-та, 1983. С. 165-177.
- Зинченко В.П. От классической к органической психологии//Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 7-20.
- Леонтьев А Н. Биологическое и социальное в психике человека//Вопросы психологии. 1960. № 6. С. 23-38.
- Леонтьев А Н. О творческом пути Л.С. Выготского. Вступительная статья//Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 тт. М., 1982. Т. 1. С. 9-41.
- Леушина Л.И., Невская А.А., Павловская М.Б. Сравнительное исследование закономерностей зрительного опознания в правом и левом полушариях//Сенсорные системы. Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л.: Наука, 1985. С. 21-36.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
- Лурия А.Р. О месте психологии в ряду социальных и биологических наук//Вопросы философии. 1977. № 9. С. 68-76. (Цит. по изданию: А.Р. Лурия. Психологическое наследие. М.: Смысл, 2003. С. 248-256.)
- Назарова Л.К. О роли речевых кинестезий в письме//Советская педагогика. 1952. № 6. С. 37-51.
- Невская А.А. Межполушарные различия при зрительном восприятии: спорные вопросы и перспективы исследований//Сенсорные системы. Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л.: Наука, 1985. С. 3-21.
- Павлова Н.П. Способы передачи звучащей речи на письме детьми-дошкольниками (лингвистический механизм): Автореф. дисс.... канд. филол. наук. Череповец, 2000.
- Поляков Г.И. Современные данные о структурной организации мозговой коры//А.Р. Лурия. Высшие корковые функции человека. М., 1969.
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н. “Интересная психология”: Л.С. Выготский и Л.И. Божович. Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 63-72.
- Пылаева Н.М. Применение методики “Сортировка цветных фигур” в коррекционно-развивающем обучении//Школа здоровья. 1999. № 1. С. 109-112.
- Пылаева Н.М. Нейропсихологические методы развития функций программирования и контроля//Школа здоровья. 2002. № 4. С. 36-43.
- Пылаева Н.М., Ахутина Т В. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. Школа здоровья. 1999. № 2. С. 65-71.
- Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие и Рабочая тетрадь. М.: Теревинф, 2001. С. 47, 55.
- Тросман Т.Ю, Пылаева Н.М., Ахутина Т В. Формирование представлений о составе числа в коррекционно-развивающих классах и группах подготовки к школе//Средства и методы реабилитации детей с особенностями развития и инвалидностью. М., 1998. С. 76-85.
- Эльконин Д.Б. Л.С. Выготский сегодня//Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. М.: АПН СССР, 1981. С. 176-183.
- Akhutina T.V. L.S. Vygotsky and A.R. Luria: Foundations of Neuropsychology//J. of Russian and East European Psychology. May-August 2003. V. 41 № 3.
- Akhutina T.V., Pylayeva N.M. Tarkkaavaiseksi Oppi-minen. (Be attentive: Remediation of Executive Functions). Kehitysvammaliito. Helsinki, 1995.
- Alexandrov Yu. On the way towards neuroculturology: From the neuronal specializations through the structure of subjective world to the structure of culture and back again//Proceeding of the International Symposium “Perils and Prospects of the New Brain Sciences”. 2002. Stockholm. P. 36-38.
- Baddeley A.D., Lewis V. Inner active processes in reading: the inner voice, the inner ear and the inner eye//Interactive Processes in Reading/Ed. A.M. Lesgold and C. Peretti. Hillsdale, New Jersey: Erlbaum, 1981.
- Bates E., Benigni L, Bretherton I., Camaioni L, Volter-ra V. The emergence of symbols: Cognition and communication in infancy. New York: Academic Press, 1979.
- Besner D, Davies J, Daniels S. Phonological processes in reading: the effects of concurrent articulation//Quarterly J. of Experimental Psychology. 1981. V. 33.
- Frith U. Beneath the surface of developmental dyslexia//Surface Dyslexia/Ed. K.E. Patterson, J.C. Marshall, M. Coltheart. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1985. P. 301-330.
- Hebb D.O. The organization of behavior. A neurophysi-ological theory. Wiley, 1949.
- Gottlieb G. Individual Development and Evolution. New York: Oxford University Press, 1992.
- Grigorenko E.L. Russian “Defectology”: Anticipating Perestroika in the Field//J. of Learning Disabilities. 1998. V. 31. № 2. P. 193-207.
- Johnson M.H. Developmental cognitive neuroscience: an introduction. Cambridge, Oxford: Blackwell Publishers, 1997.
- Marsh G, Friedman M., Welch V., Desberg P. A cognitive-developmental theory of reading acquisition//Reading research: Advances in theory and practice/Eds. G.E. MacKinnon, T.G. Walker. New York: Academic Press, 1981. V. 3.
- Minick N. The Development of Vygotsky's Thought: An Introduction//The Collected Works of L.S. Vygotsky. Problems of General Psychology/Ed. R.W. Rieber, J. Wollock. New York: Plenum, 1987. V. 1. P. 17-36.
- Pulvenmueller F. Words in the brain's language//Behavioral and brain sciences. V. 22. 1999. P. 253-336.
- Pulvenmueller F, Schumann J.H. Neurobiological mechanisms of language acquisition//Language learning. 1994. V. 44. P. 681-734.
- Schumann J.H. The neurobiology of affect in language: Language Learning Monographs. Blackwell, 1997. V. 1.
- Stuart M, Coltheart M. Does reading develop in a sequence of stages?//Cognition. 30. 1995. P. 139-181.
- Temple C. Developmental Cognitive Neuropsychology. Psychology Press, 1998.
51. Wimmer H, Hummer P. How German-speaking first-graders read and spell: Doubts on the importance of the logographic stage//Applied Psycholinguistics. 1990. V. 11. P. 349-368.
Комментарии
Сообщения не найдены