СВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО С ПОНИМАНИЕМ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ ДЕТЬМИ 3-6 ЛЕТ
СВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО С ПОНИМАНИЕМ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ ДЕТЬМИ 3-6 ЛЕТ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Понимание рекламы детьми 3-6 лет впервые изучается во взаимосвязи с развитием модели пси- хического как ментального механизма этого понимания. Сравнивалось понимание коммерческой (реклама детского продукта питания и игрушек) и социальной рекламы (ценности семьи и се- мейного воспитания) с задачами на модель психического (понимание обмана, неверных мнений, эмоций и нарративов, разных социальных взаимодействий детей: ребенок-ребенок, ребенок-ро- дитель, ребенок - незнакомый взрослый). Показана связь понимания рекламы с решением задач на модель психического и нарративов. Дети 5-6 лет понимают коммерческую и социальную рекламу, тогда как младшие дети ограничены в понимании даже рекламы игрушек. Подобная сопряжен- ность указывает на необходимость анализа таких ментальных механизмов социальных воздей- ствий, как реклама.
Ключевые слова
Дошкольники, понимание рекламы, коммерческая реклама, социальная реклама, модель психического, понимание обмана, понимание неверных мнений, понимание эмоций, нарративы
Классификатор
Дата публикации
03.05.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
600
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Герасимова А.С. Особенности понимания обмана детьми 5-11 лет и становление "модели психического": Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2004.
  2. Диагностика структуры интеллекта: тест Д. Векслера - детский вариант: Методич. рук-во / Сост. Ю.И. Филимоненко, В.И. Тимофеев. СПб.: Иматон, 1998.
  3. Знаков В.В. Психология человеческого бытия -одно из направлений развития психологии субъекта // Психол. журн. 2008. Т. 29. № 2. С. 69-77.
  4. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2008.
  5. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996.
  6. Прусакова О.В., Сергиенко Е.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 24-36.
  7. Сергиенко Е.А. Ранние этапы развития субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 270-310.
  8. Сергиенко Е.А, Лебедева Е.И. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме // Психол. журн. 2003. Т. 24. № 4. С. 54-65.
  9. Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И., Прусакова О.А. Модель психического в онтогенезе человека. М.: Институт психологии РАН, 2009.
  10. Baron-Cohen S. Do people with autism understand what causes emotion? // Child. Development. 1991. V. 62. P. 385-395.
  11. Baron-Cohen S. Theory of mind and autism: A fi fteen year review // Understanding other minds. Perspectives from developmental cognitive neuroscience / Eds. by S. Baron-Cohen, H. Tager-Flusberg, D.J. Cohen. Oxford: Oxford university press, 2000. P. 10-25.
  12. Bergler R. The effects of commercial advertising on children // International Journ. of Advertising. 1999. V. 18(4). P. 411-425.
  13. Bijmolt T.H.A., Claassen W., Brus B. Children's understanding of TV advertising: Effects of age, gender and parental infl uence // Journ. of Consumer Policy. 1998. V. 21. P. 171-194.
  14. Bjurstrom E. Children and television advertising. Vallingby, Sweden: Konsumentverket, 1994.
  15. Bruner J. Two Modes of Thought // Actual Minds, Possible Worlds. L.: Harvard University Press, 1986.
  16. Chan K. Hong Kong children's understanding of television advertising // Journ. of Marketing Communications. 2000. V. 6. P. 37-52.
  17. Cohen M., Cahill E. Getting older younger: Developmental differences in children and the challenge of developmental compression // International journ. оf advertising and Marketing to Children. 1999. V. 1. Nо. 4. P. 271-278.
  18. Cutting J., Dunn J. Theory of mind, emotion understanding, language, and family background: individual differences and interrelations // Child. Development. 1999. V.70. P. 853-865.
  19. Dammler A., Middelmann-Motz A. I want one with Harry Potter on it // International Journ. of Advertising and Marketing to Children. 2002. V. 3 (2). P. 3-8.
  20. Donohue T.R., Henke L.L., Дonohue W.A. Do kids know what TV commercials intend? // Journ. of Advertising Research. 1980. V. 20. Nо. 5. P. 51-57.
  21. Dunn J., Hughes C. Young children's understanding of emotions within close relationships // Cognition and Emotion. 1998. V. 12. P. 171-190.
  22. Furnham A. Children and advertising: The allegations and the evidence. L.: Social Affairs Unit, 2000.
  23. Goldstein J. Children and advertising - the research // International Journ. of Advertising and Marketing to Children. 1999. V. 1. Nо. 2. P. 113-118.
  24. Gunter B., Oates C., Blades M. Advertising to Children on TV. Content, impact, and regulation. L.: Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 2009.
  25. Hite C.F., Hite R.E. Reliance on brand by young children // Journ. of the Market Research Society. 1995. V. 37. Nо. 2. P. 185-193.
  26. Howlin P., Baron-Cohen S., Hadwin J. Teaching children with autism to mindread. A practical guide for teachers and parents. N.J.: John Wiley and Sons, 1999.
  27. Kunkel D. Children and television advertising // Handbook of children and the media / Eds. by D.G. Singer, J.L. Singer. Thousand Oaks, California: Sage, 2001. P. 375-394.
  28. Lawlor M.-A., Prothero A. The established and potential mediating variables in the child's understanding of advertising intent: Towards a research agenda // Journ. of Marketing Management. 2002. V. 18. P. 481-499.
  29. Levin S.R., Petros T.V., Petrella F.W. Preschoolers' awareness of television advertising // Child. Development. 1982. V. 53. P. 933-937.
  30. Macklin M.C. Preschoolers' understanding of the informational function of advertising // Journ. of Consumer Research. 1987. V. 14. P. 229-239.
  31. Martensen A., Hansen F. Children's knowledge and interpretation of commercial advertising: Intentions, truthfulness and viewing habits. Research Paper Nо.15. Denmark: Copenhagen Business School, 2001.
  32. Moore E.S., Lutz R.J. Children, advertising, and product experiences: A multimethod inquiry // Journ. of Consumer Research. 2000. V. 27. P. 31-48.
  33. Roedder D.L. Age differences in children's responses to television advertising: an information-processing approach // Journ. of Consumer Research. 1981. V. 1. P. 144-153.
  34. Robertson T.S., Rossiter J.R. Children and commercial persuasion: An attribution theory analysis // Journ. of Consumer Research. 1974. V. 2. P. 13-20.
  35. Shneider W., Pressley M. Memory development between two and twenty (2nd ed.). Mahway, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1997.
  36. Sodian B. Theory of Mind - the case for conceptual development // Young children's cognitive development. Interrelations among executive functiong, working memory, verbal ability and theory of mind / Eds. by W. Schneicler, R. Schurmann-Hengsteler, B. Sodian. N.J.: Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 2005. P. 95-131.
  37. Weiss D.M., Sachs J. Persuasive strategies used by pre-school children // Discourse Processes. 1991. V. 14. P. 55-72.
  38. Wimmer H., Perner J. Beliefs about beliefs: representation and constraining function of wrong belief in young children's understanding of deception // Cognition. 1983. V. 1. P. 103-128.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести