ООНГосударство и право

  • ISSN (Print) 1026-9452
  • ISSN (Online)2713-0398

Новое измерение социального развития: активность и креативность в интернет-коммуникациях

Код статьи
S013216250012083-4-
DOI
10.31857/S013216250012083-4
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 1
Страницы
75-86
Аннотация

Включенность в интернет-коммуникации, активность и креативность в них рассмотрены в статье как показатели развитости сетевых и потоковых структур. Данные эмпирического исследования (телефонный опрос среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Свердловской области, февраль-март 2020 г.) дают основание полагать, что эти структуры – устойчивые и широко распространенные паттерны общественной жизни. Уровень развития этих структур в разных сегментах общества не одинаков. Социальные структуры, обнаруживаемые при помощи показателей включенности, активности, креативности в сетевых коммуникациях, больше развиты в мегаполисах, в большей степени создаются и используются молодежью и людьми, относящимися к средним стратам. Больше участвуя в сетевых коммуникациях и генерируя интенсивные потоки обновляемого контента, представители этих социальных групп наращивают собственный виртуальный капитал. Дифференциация социальных групп по критерию объема виртуального капитала является новой формой неравенства. По отношению к неравенству, получившему в конце прошлого века название «цифровой разрыв», новая форма предстает как цифровой разрыв второго рода, когда доступ к дополнительным ресурсам зависит не просто от включенности в коммуникационные сети, а от активности и креативности в них.

Ключевые слова
социальные сети, Интернет, активность, креативность, цифровой разрыв, социальное развитие, наполненность жизни
Дата публикации
10.02.2021
Всего подписок
6
Всего просмотров
165

Библиография

  1. 1. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. № 5. С. 60–74.
  2. 2. Иванов Д.В. К теории потоковых структур // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 8–16.
  3. 3. Castells M. The Rise of the Network Society. 2nd ed. Malden, MA: Blackwell Publishing, 2000.
  4. 4. Florida R. The Rise of the Creative Class. New York: Basic Books, 2002.
  5. 5. Knorr Cetina K. From Pipes to Scopes: The Flow Architecture of Financial Markets. Distinktion. 2003. Nо. 7: 7– 23.
  6. 6. Urry J. Sociology beyond Societies. Mobilities for the Twenty-First Century. London: Routledge, 2000.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека