Resolution of financial disputes in Asia-pacific countries (Australia, Hong Kong, India, Indonesia, China, Malaysia, New Zealand, Singapore, USA, Thailand, Japan) / team of authors, ed. by E.E. Frolova and E.P. Ermakova.М. : Infotropic Media
Table of contents
Share
QR
Metrics
Resolution of financial disputes in Asia-pacific countries (Australia, Hong Kong, India, Indonesia, China, Malaysia, New Zealand, Singapore, USA, Thailand, Japan) / team of authors, ed. by E.E. Frolova and E.P. Ermakova.М. : Infotropic Media
Annotation
PII
S013207690003864-2-1
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Vitaly Bezbakh 
Affiliation: RUDN-University
Address: Russian Federation
Edition
Pages
190-196
Abstract

The reviewed monography is devoted to topical and insufficiently developed in the science of private International Law issues. The relevance of the reviewed monography is undoubted and lies in the fact that in the current economic conditions of particular importance are the issues of finding the best ways to resolve financial disputes, both domestic and international. The relevance of the monography is confirmed by the changes that have occurred in recent years in the financial sector of most foreign countries. 

Keywords
financial dispute resolution; Asia-Pacific countries; financial innovations; financial regulator; international commercial arbitration; digital financial assets
Received
25.02.2019
Date of publication
27.02.2019
Number of purchasers
96
Views
2195
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite   Download pdf Download JATS
1 Большинство положений Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» вступило в силу 3 сентября 2018 г.1 В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что «в мировой практике институт финансового омбудсмена (уполномоченного) является независимым (общественным) органом рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами. Опыт нескольких европейских стран, в частности Великобритании, Ирландии и Германии, показывает, что незначительные вопросы по небольшим суммам споров вполне могут быть решены в рамках института финансового омбудсмена (уполномоченного). Это позволяет облегчить бремя работы для финансовых организаций, экономит издержки и время потребителя, надзорного органа, а также позволяет избежать обращения в суд»2.
1. См.: Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» // Росс. газ. 2018. 6 июня.

2. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона “О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций”». URL: >>>> (дата обращения: 01.10.2018).
2 25 января 2018 г. Министерство финансов России опубликовало законопроект «О цифровых финансовых активах», регулирующий их выпуск и оборот. Законопроект, в частности, дает определение токенам, которые выпускаются для привлечения финансирования, и устанавливает порядок проведения ICO (Initial Coin Offering - первичное размещение криптоактивов), а также определяет и устанавливает правовой режим криптовалют и их майнинга3. 21 мая 2018 г. законопроект был принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении4.
3. См.: Министерство финансов РФ представило законопроект о регулировании цифровых активов. URL: >>>> ата обращения: 01.10.2018).

4. См.: Паспорт проекта Федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах» (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым, Р.М. Марданшиным, А.А. Геттой, М.Л. Шаккумом, А.Б. Выборным, К.Г. Слыщенко, Е.Б. Шулеповым, В.И. Афонским, Н.Д. Боевой, И.Е. Марьяш, С.В. Железняком, А.И. Воеводой, С.А. Вострецовым, А.В. Чернышевым, членами Совета Федерации ФС РФ Н.А. Журавлевым, А.Н. Епишиным, В.В. Полетаевым). URL: >>>> (дата обращения: 01.10.2018).
3 Исходя из изложенного выше, актуальность рецензируемой монографии «Разрешение финансовых споров в странах АТР (Австралия, Гонконг, Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Таиланд, Япония)», подготовленной авторским коллективом под редакцией Е.Е. Фроловой и Е.П. Ермаковой5, не вызывает сомнений. Интерес к различным методам и способам разрешения финансовых споров, т.е. споров между потребителями и поставщиками финансовых услуг, налицо не только в России, но и во всем мире.
5. См.: Разрешение финансовых споров в странах АТР (Австралия, Гонконг, Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Таиланд, Япония) / авт. кол.; под общ. ред. Е.Е. Фроловой и Е.П. Ермаковой. М., 2019; см. также: Разрешение финансовых споров в странах АТР: Индия: учеб. пособие / под ред. Е.Е. Фроловой и Е.П. Ермаковой. М., 2019.
4 Материал научных исследований сформирован авторами монографии в четыре главы. Глава первая содержит информацию и выводы авторов о понятиях и видах финансовых споров в странах АТР. На основе исследования большого количества нормативных материалов, судебной и арбитражной практики стран АТР авторами сделан вывод о сложившемся разделении финансовых споров на международные и внутренние. К финансовым спорам международного характера следует отнести международные споры финансовых учреждений в финансовой сфере, т.е. споры между банками, трастовыми компаниями, страховыми компаниями, инвестиционными дилерами и др. К финансовым спорам внутреннего характера следует отнести споры между финансовыми учреждениями (поставщиками финансовых услуг) и гражданами (потребителями финансовых услуг) по поводу предоставления услуг. Причем потребителями финансовых услуг могут выступать лица, получившие финансовые услуги для личных, бытовых или домашних целей либо для ведения малого бизнеса. Можно согласиться с утверждением авторов монографии о том, что подавляющее большинство финансовых споров в любой стране составляют споры между потребителями финансовых услуг (клиентами банков и страховых компаний) и поставщиками финансовых услуг и продуктов.
5 В той же главе представлена информация о таком специфическом виде финансовых споров, как споры в сфере исламского банкинга, который широко распространен в таких странах АТР, как Индонезия, Малайзия, Сингапур. Авторами монографии выявлены характерные черты, виды исламского банкинга, названы особенности споров в указанной сфере. И если общие положения об исламском банкинге раскрыты в российской научной литературе, то информация о разрешении споров в области исламского банкинга исследуется данным авторским коллективом впервые. Застрельщиком в деле регулирования исламского банкинга выступает Малайзия. Именно в этой стране в 2013 г. был принят консолидированный акт – Закон об исламских финансовых услугах 2013 г. Авторы монографии подчеркивают, что модель малайзийского управления финансовыми учреждениями, предоставляющими исламские финансовые услуги, основанные на нормах Шариата, включает в себя управление и надзор из единого банковского центра, подчиненного государству, – Банка «Негара Малайзия», а также - единого исламского центра - Национального консультативного совета Шариата. Согласно закону 2013 г. создание советов Шариата предусмотрено в каждом исламском банковском учреждении Малайзии.
6 Материал, собранный в главе второй монографии, освещает вопросы правового регулирования финансовых систем стран АТР. Авторы монографии подчеркивают, что в последнее десятилетие правовое регулирование порядка разрешения финансовых споров осуществляется под контролем финансовых регуляторов каждой страны. В мире различают несколько организационных систем создания мега-регуляторов: 1) институциональный, или традиционный подход (Китай, Мексика, Гонконг); 2) функциональный подход (Италия, Франция); 3) комплексный подход (Япония, Сингапур, Германия); 4) «Двойной пик», или «Твин Пикс» (Австралия, Нидерланды, Швейцария, Катар, Испания); 5) «горная цепь» (“mountainchain”) (США, Канада). Но главным остается одно – именно финансовые регуляторы осуществляют контроль за законодательством в сфере разрешения финансовых споров. Такой контроль осуществляется двумя путями – 1) через подготовку проектов соответствующих нормативных актов; 2) через прямое регулирование – выпуск подзаконных нормативных актов – регламентов, инструкций и проч.
7 Особый интерес вызывает исследование правового регулирования новых технологий “Fin Tech” в таких странах, как Австралия, Гонконг, Сингапур, Япония. Можно полностью согласиться с заявлением Харухико Курода (глава Банка Японии), сделанным в декабре 2017 г. на финансовом форуме в Токио: «В наши дни инновации в области информационных технологий значительно влияют на финансовые услуги и даже на экономику и общество в целом; в этой связи применение новых информационных технологий для финансовых инноваций под названием “Fin Tech” представит перспективы, которые откроют границы финансовых услуг»6.
6. См.: Kuroda Haruhiko. Innovation and the Future of Finance. URL: >>>> (дата обращения: 03.10.2018).
8 Глава третья монографии посвящена исследованию проблем арбитражного разрешения финансовых споров в странах АТР. Авторы справедливо указывают, что традиционно финансовые споры не передавались для внесудебного урегулирования - арбитража, медиации и др. Внутренние споры между банками и их клиентами во всем мире решались почти исключительно в национальных судах. То же самое можно сказать и о спорах, вытекающих из международных финансовых соглашений. Стороны соглашались с юрисдикцией государственных судов, как правило, в Лондоне или Нью-Йорке, и этот выбор форума сочетался с выбором соответствующего национального закона. Однако глобализация, изменяющаяся политическая ситуация, мировой финансовый кризис 2008 г., а также расширение участия в финансовых спорах сторон из стран Азии и Африки привели к тому, что для разрешения указанных споров все чаще стал использоваться международный коммерческий арбитраж. В своих выводах авторы, в частности, ссылаются на Доклад целевой группы Комиссии по арбитражу и альтернативным способам разрешения споров Международной торговой палаты (ICC)7.
7. См.: Report by a Task Force of the Commission on Arbitration and ADR of the International Chamber of Commerce (ICC). URL: >>>> (дата обращения: 03.10.2018).
9 Авторами исследована деятельность по разрешению финансовых споров таких известных арбитражных центров, как ACICA – Австралийский центр международного коммерческого арбитража, KLRCA – Региональный центр арбитража Куала-Лумпур (Малайзия), HKIAC – Гонконгский международный арбитражный центр, SIAC – Сингапурский международный арбитражный центр, CIETAC – Китайская международная комиссия по экономическому и торговому арбитражу, MCIA – Центр международного арбитража Мумбаи (Индия) и др. Причем Гонконгский международный арбитражный центр и Сингапурский международный арбитражный центр вошли в пятерку арбитражных центров, рекомендованных Международной ассоциацией свопов и деривативов в арбитражном руководстве 2013 г.8
8. См.: The 2013 ISDA Arbitration Guide. URL: >>>> обращения: 03.10.2018).
10 В этой связи следует разделить обеспокоенность авторов относительно судьбы действующих российских арбитражных центров в сфере разрешения международных финансовых споров. Авторы монографии констатируют, что российские арбитражные центры, например МКАС при ТПП РФ, не вошли в перечень рекомендуемых площадок для разрешения международных финансовых споров. И этому есть чисто формальные причины. В Центре арбитража и посредничества (ЦАП) при ТПП РФ еще не создан специальный орган для разрешения финансовых споров, нет специализированных арбитров – специалистов в области финансов, нет также специального регламента по разрешению финансовых споров.
11 Авторами исследованы новейшие нормативные акты в сфере арбитражного разрешения финансовых споров, такие как: Регламент финансового арбитража Китайской международной экономической и торговой арбитражной комиссии 2014 г.9; Арбитражный регламент о рассмотрении споров в области исламского банкинга и исламских финансовых услуг Регионального центра арбитража Куала-Лумпур (Малайзия) 2007 г.10; Арбитражный регламент регионального центра арбитража Куала-Лумпур (Малайзия) 2017 г.11; Регламент инвестиционного арбитража Сингапурского международного арбитражного центра 2017 г.12 и др.
9. См.: China International Economic and Trade Arbitration Commission Financial Disputes Arbitration Rules (Revised and Adopted by the China Council for the Promotion of International Trade/China Chamber of International Commerce on November 4, 2014. Effective as from January 1, 2015.) URL: >>>> (дата обращения: 03.10.2018).

10. См.: Islamic Banking and Financial Services Arbitration Rules. URL: >>>> (дата обращения: 03.10.2018).

11. См.: The Kuala Lumpur Regional Centre for Arbitration (KLRCA). URL: >>>> (дата обращения: 04.10.2018).

12. См.: The Investment Arbitration Rules of the Singapore International Arbitration CentreSIAC IA Rules (1st Edition, 1 January 2017). URL: >>>> обращения: 04.10.2018).
12 В третьей главе монографии представлены исследования в сфере альтернативного урегулирования финансовых споров в странах АТР – деятельность финансовых омбудсменов, финансовых бюро, центров медиации. Изучена деятельность самых авторитетных медиативных центров в этой области. Авторы отмечали, что признанным авторитетом в сфере альтернативного урегулирования финансовых споров являются США. Американское агентство FINRA занимает одно из первых мест в списке организаций, предоставляющих услуги арбитража и медиации финансовых споров. Агентство FINRA было создано в 2007 г. как единственный регулятор, контролирующий рынок ценных бумаг в США. FINRA управляет крупнейшим форумом в Соединенных Штатах, специально разработанным для содействия разрешению финансовых споров между инвесторами, фирмами ценных бумаг и отдельными брокерами. Центр по альтернативному урегулированию споров FINRA разрешает более 99% финансовых споров между брокерами на рынке ценных бумаг США и их клиентами через 70 региональных отделений.
13 Агентством, специально уполномоченным защищать потребителей от мошенничества или обманной практики в сфере финансовых услуг, с 2010 г. в США является Бюро финансовой защиты потребителей. Все дела, связанные с банковскими картами, практикой ипотечного кредитования и практикой взыскания долгов, находятся в его ведении. Агентство было создано в соответствии с принятым в 2010 г. Законом Додда - Франка о реформе финансового регулирования13.
13. См.: Consumer Financial Protection Bureau. URL: >>>> (дата обращения: 03.10.2018).
14 На второе место среди мировых центров по альтернативному разрешению финансовых споров многие зарубежные аналитики ставят Сингапурский центр по разрешению споров в сфере финансовой индустрии (FIDReC), начавший свою работу в 2005 г. На сегодняшний день Центр FIDReC – это главное учреждение Сингапура, специализирующееся на разрешении финансовых споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми учреждениями. Создание такого центра было инициировано финансовым сектором, чтобы сделать разрешение споров более профессиональным, прозрачным, ориентированным на клиента. Авторы монографии подробно исследуют деятельность указанного центра, отмечая, что на июнь 2016 г. FIDReC рассмотрел 8300 споров между потребителями и финансовыми учреждениями. Членами Центра FIDReC являются 533 финансовых учреждения Сингапура: банки, финансовые компании, компании страхования жизни, генеральные страховщики, комплексные страховщики, лицензированные брокеры рынков капитала, лицензированные финансовые консультанты и страховые посредники.
15 Авторы монографии делают вывод о том, что правительства стран АТР предпринимают значительные усилия по пропаганде альтернативных способов разрешения споров, что выражается как в принятии нового законодательства, так и в создании новых центров ADR. Правительство каждой страны стремится превратить национальные центры медиации и арбитража в площадки разрешения международных и внутренних финансовых споров.
16

В заключение следует отметить, что авторами рецензируемой монографии проделан титанический труд по сбору, обобщению и осмыслению значительного массива новейших нормативных материалов, судебной и арбитражной практики, национальной доктрины Австралии14, Гонконга15, Индии16, Индонезии17, Китая18, Малайзии19, Новой Зеландии20, Сингапура21, США22, Таиланда23, Японии24.

14 См.: Артемьева Ю.А. Резервный банк Австралии: правовое регулирование деятельности и разрешения споров в банковской сфере // Синергия наук. 2018. № 24. С. 883890; Протопопова О.В. Правовое регулирование финансовой системы Австралии // Пробелы в росс. законодательстве. 2018. № 3. С. 180183. 15 См.: Русакова Е.П. Альтернативное разрешение финансовых споров в Гонконге и материковом Китае // «Черные дыры» в росс. законодательстве. 2017. № 5. С. 2832.  16 См.: Ермакова Е.П. Финансовая система Индии: переход к цифровой экономике и финансовой интеграции // Пробелы в росс. законодательстве. 2018. № 3. С. 168171.  17 См.: Ситкарева Е.В. Альтернативное урегулирование финансовых споров в Индонезии // Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире: сб. ст. Междунар. конф. памяти В.К. Пучинского. М., 2017. С. 8593. 18 См.: Фролова Е.Е. Механизмы действия инструментов денежно-кредитной политики Китая в первом десятилетии XXI в. // Перспективы развития юридической науки, практики и образования в азиатско-тихоокеанском регионе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Владивосток, 2015. С. 174189; Артемьева Ю.А. Банковская система Китайской Народной Республики // Проблемы экономики и юридической практики. 2017. № 4. С. 9095; Dudin M.N., Frolova E.E., Kucherenko P.A., Vernikov V.A., Voykova N.A. China in innovative development of alternative energy advanced industrial technologies // International journal of energy economic sand policy. Vol. 6. 2016. № 3. Р. 537541. 19 См.: Протопопова О.В. Финансовая система Малайзии // Труды ИГП РАН. Т. 12. 2017. № 5. С. 170181; Ее же. Правовое регулирование финансовой системы Малайзии: новые законы 2013 г. // «Черные дыры» в росс. законодательстве. 2017. № 4. С. 3942; Ивановская Н.В. Альтернативные способы разрешения финансовых споров в Малайзии // Труды ИГП РАН. Т. 12. 2017. № 6. С. 244254.  20 См.: Фролова Е.Е. Понятие финансового спора в соответствии с положениями Закона Новой Зеландии о поставщиках финансовых услуг 2008 г. (с изм. 2014 г.) // «Черные дыры» в росс.  законодательстве.  2017.  № 4. С. 5154; Ивановская Н.В. Альтернативные способы разрешения финансовых споров в Новой Зеландии: «Служба разрешения финансовых споров - FDRS» // «Черные дыры» в росс. законодательстве.  2017.  № 6. С. 6164. 21 См.: Фролова Е.Е. Правовое регулирование альтернативного разрешения споров между поставщиками и потребителями финансовых услуг в Сингапуре // Научные ведомости Белгородского гос. ун-та. Сер. «Философия. Социология. Право». 2017. № 24 (273). С. 159–164. 22 См.: Ермакова Е.П. Регулятор FINRA и его функции в разрешении финансовых споров в США// Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. памяти В.К. Пучинского. М., 2017. С. 16–25. 23 См.: Ситкарева Е.В. Влияние регионального центра ЮНСИТРАЛ для Азии и района Тихого океана на развитие правового регулирования в сфере международного коммерческого арбитража // Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. памяти В.К. Пучинского. М., 2014. С. 171–175. 24 См.: Русакова Е.П. Альтернативное урегулирование финансовых споров в Японии // Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. памяти В.К. Пучинского. М., 2017. С. 69–77; Фролова Е.Е. Финансовая система Японии: правовое регулирование споров между поставщиками и потребителями финансовых услуг // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). Т. 9. 2018. № 1. С. 67–73; Ее же. Правовое регулирование новых технологий «Fintech» в Японии // Евразийский юрид. журнал. 2018. № 3 (118). С. 163165.

References

1. Artem'eva Yu.A. Bankovskaya sistema Kitajskoj Narodnoj Respubliki // Problemy ekonomiki i yuridicheskoj praktiki. 2017. ¹ 4. S. 90–95.

2. Artem'eva Yu.A. Rezervnyj bank Avstralii: pravovoe regulirovanie deyatel'nosti i raz-resheniya sporov v bankovskoj sfere // Sinergiya nauk. 2018. ¹ 24. S. 883–890.

3. Ermakova E.P. Regulyator FINRA i ego funkcii v razreshenii finansovyh sporov v SShA// Sravnitel'no-pravovye aspekty pravootnoshenij grazhdanskogo oborota v sovremennom mire: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. pamyati V.K. Puchinsko-go. M., 2017. S. 16–25.

4. Ermakova E.P. Finansovaya sistema Indii: perekhod k cifrovoj ekonomike i fi-nansovoj integracii // Probely v ross. zakonodatel'stve. 2018. ¹ 3. S. 168–171.

5. Ivanovskaya N.V. Al'ternativnye sposoby razresheniya finansovyh sporov v Malajzii // Trudy IGP RAN. T. 12. 2017. ¹ 6. S. 244–254.

6. Ivanovskaya N.V. Al'ternativnye sposoby razresheniya finansovyh sporov v Novoj Zelandii: “Sluzhba razresheniya finansovyh sporov – FDRS” // «Chernye dy-ry» v ross. za-konodatel'stve. 2017. ¹ 6. S. 61–64.

7. Ministerstvo finansov RF predstavilo zakonoproekt o regulirovanii cifrovyh aktivov. URL: https://tass.ru/ekonomika/4901634 (data obrashcheniya: 01.10.2018).

8. Pasport proekta Federal'nogo zakona ¹ 419059-7 «O cifrovyh finansovyh aktivah» (vnesen deputatami Gosudarstvennoj Dumy FS RF A.G. Aksakovym, I.B. Divinskim, O.A. Ni-kolaevym, R.M. Mardanshinym, A.A. Gettoj, M.L. Shakkumom, A.B. Vybornym, K.G. Slyshchenko, E.B. Shulepovym, V.I. Afonskim, N.D. Boevoj, I.E. Mar'yash, S.V. Zheleznyakom, A.I. Voevodoj, S.A. Vostrecovym, A.V. Cherny-shevym, chlenami Soveta Fed-eracii FS RF N.A. Zhuravlevym, A.N. Epishinym, V.V. Poletaevym). URL: https://ru.crypto-news.io/articles/zaklyuchenie-na-proekt-federalnogo-zakona-419059-7-o-cifrovyh-finansovyh-aktivah.html (data obrashcheniya: 01.10.2018).

9. Poyasnitel'naya zapiska «K proektu Federal'nogo zakona “O finansovom upolno-mochennom po pravam potrebitelej uslug finansovyh organizacij”». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299392/ (data obrashcheniya: 01.10.2018).

10. Protopopova O.V. Pravovoe regulirovanie finansovoj sistemy Avstralii // Probely v ross. zakonodatel'stve. 2018. ¹ 3. S. 180–183.

11. Protopopova O.V. Pravovoe regulirovanie finansovoj sistemy Malajzii: novye zakony 2013 g. // “Chernye dyry” v ross. zakonodatel'stve. 2017. ¹ 4. S. 39–42.

12. Protopopova O.V. Finansovaya sistema Malajzii // Trudy IGP RAN. T. 12. 2017. ¹ 5. S. 170–181.

13. Razreshenie finansovyh sporov v stranah ATR (Avstraliya, Gonkong, Indiya, Indone-ziya, Kitaj, Malajziya, Novaya Zelandiya, Singapur, SShA, Tailand, Yaponiya) / avt. kol.; pod obshch. red. E.E. Frolovoj i E.P. Ermakovoj. M., 2019.

14. Razreshenie finansovyh sporov v stranah ATR: Indiya: ucheb. posobie / pod red. E.E. Frolovoj i E.P. Ermakovoj. M., 2019.

15. Rusakova E.P. Al'ternativnoe razreshenie finansovyh sporov v Gonkonge i mate-rikovom Kitae // “Chernye dyry” v ross. zakonodatel'stve. 2017. ¹ 5. S. 28–32.

16. Rusakova E.P. Al'ternativnoe uregulirovanie finansovyh sporov v Yaponii // Sravnitel'no-pravovye aspekty pravootnoshenij grazhdanskogo oborota v sovremennom mire: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. pamyati V.K. Puchinskogo. M., 2017. S. 69–77.

17. Sitkareva E.V. Al'ternativnoe uregulirovanie finansovyh sporov v Indonezii // Sravnitel'no-pravovye aspekty pravootnoshenij grazhdanskogo oborota v sovremennom mire: sb. st. Mezhdunar. konf. pamyati V.K. Puchinskogo. M., 2017. S. 85–93.

18. Sitkareva E.V. Vliyanie regional'nogo centra YuNSITRAL dlya Azii i rajona Tihogo okeana na razvitie pravovogo regulirovaniya v sfere mezhdunarodnogo kommercheskogo arbitra-zha // Sravnitel'no-pravovye aspekty pravootnoshenij grazhdanskogo oborota v sovremennom mire: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. pamyati V.K. Puchinskogo. M., 2014. S. 171–175.

19. Frolova E.E. Mekhanizmy dejstviya instrumentov denezhno-kreditnoj politiki Kitaya v pervom desyatiletii XXI v. // Perspektivy razvitiya yuridicheskoj nauki, praktiki i obrazovaniya v aziatsko-tihookeanskom regione: materialy Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. Vladivostok, 2015. S. 174–189.

20. Frolova E.E. Ponyatie finansovogo spora v sootvetstvii s polozheniyami Zakona No-voj Zelandii o postavshchikah finansovyh uslug 2008 g. (s izm. 2014 g.) // “Chernye dyry” v ross. zakonodatel'stve. 2017. ¹ 4. S. 51–54.

21. Frolova E.E. Pravovoe regulirovanie al'ternativnogo razresheniya sporov mezhdu postavshchikami i potrebitelyami finansovyh uslug v Singapure // Nauchnye vedomosti Belgo-rodskogo gos. un-ta. Ser. “Filosofiya. Sociologiya. Pravo”. 2017. ¹ 24 (273). S. 159–164.

22. Frolova E.E. Pravovoe regulirovanie novyh tekhnologij “Fin Tech’ v Yaponii // Ev-razijskij yurid. zhurnal. 2018. ¹ 3 (118). S. 163–165.

23. Frolova E.E. Finansovaya sistema Yaponii: pravovoe regulirovanie sporov mezhdu postavshchikami i potrebitelyami finansovyh uslug // MIR (Modernizaciya. Innovacii. Razvitie). T. 9. 2018. ¹ 1. S. 67–73.

24. China International Economic and Trade Arbitration Commission Financial Disputes Arbitration Rules (Revised and Adopted by the China Council for the Promotion of Interna-tional Trade/China Chamber of International Commerce on November 4, 2014. Effective as from January 1, 2015.) URL: http://www.cietac.org/index.php?m=Page&a=index&id=108&l=en (data obrashcheniya: 03.10.2018).

25. Consumer Financial Protection Bureau. URL: https://www.consumerfinance.gov/ (da-ta obrashcheniya: 03.10.2018).

26. Dudin M.N., Frolova E.E., Kucherenko P.A., Vernikov V.A., Voykova N.A. China in in-novative development of alternative energy advanced industrial technologies // International journal of energy economic sand policy. Vol. 6. 2016. ¹ 3. S. 537–541.

27. Islamic Banking and Financial Services Arbitration Rules. URL: https://arbitrationlaw.com/sites/default/files/free_pdfs/KLRCA%20Arbitration%20Rules%20%28Banking%20%26%20Financial%20Services%29.pdf (data obrashcheniya: 03.10.2018).

28. Kuroda Haruhiko. Innovation and the Future of Finance. URL: https://www.boj.or.jp/en/announcements/press/koen_2016/data/ko160823a.pdf (data ob-rashcheniya: 03.10.2018).

29. Report by a Task Force of the Commission on Arbitration and ADR of the Interna-tional Chamber of Commerce (ICC). URL: https://iccwbo.org/publication/financial-institutions-international-arbitration-icc-arbitration-adr-commission-report/ (data obrashcheniya: 03.10.2018).

30. The 2013 ISDA Arbitration Guide. URL: http://www.isda.org/publications/pdf/ISDA_Arbitration_Guide_Final_09.09.13.pdf (data obrashcheniya: 03.10.2018).

31. The Investment Arbitration Rules of the Singapore International Arbitration Centre SIAC IA Rules (1st Edition, 1 January 2017). URL: http://www.siac.org.sg/our-rules/rules/siac-ia-rules-2017 (data obrashcheniya: 04.10.2018).

32. The Kuala Lumpur Regional Centre for Arbitration (KLRCA). URL: https://klrca.org/ (data obrashcheniya: 04.10.2018).

Comments

No posts found

Write a review
Translate