ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ПАМЯТИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ПАМЯТИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000376-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
18-21
Аннотация
На основе результатов опроса городских жителей Среднего Урала показано, что главными источниками передачи информации о Великой Отечественной войне остаются семья и средняя школа. Однако значение этих социальных институтов в сохранении и актуализации исторической памяти постепенно ослабевает. Наиболее уязвимой оказалась молодежь в возрасте 15–17 лет. Затухание традиционных механизмов сохранения памяти о Великой Отечественной войне происходило постепенно, параллельно с процессами трансформации механизмов массовой и межличностной коммуникации. Нарастание этой тенденции начинает сказываться в наши дни.
Ключевые слова
историческая память, Великая Отечественная война, информация, коммуникация, опрос, интервью, Урал
Классификатор
Дата публикации
01.05.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
450
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Афанасьева А.И., Меркушин В.И. Великая Отечественная война в исторической памяти россиян // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 11–22.

Бойков В.Э. Состояние и проблемы формирования исторической памяти // Социологические исследования. 2002. № 8. С. 85–89.

Бритвина И.Б. Трансформация культурных практик: коммуникации между поколениями // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. 2014. № 2. С. 111–117.

Говорят социологи – участники Великой Отечественной войны // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 3–8.

Историческая память: преемственность и трансформации (“круглый стол”) // Социологические исследования. 2002. № 8. С. 76–85.

Осипов Г.В. Значение подвига советского народа // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 9–10.

Meyrowitz J. No Sense of Place: The Impact of Electronic Media on Social Behaviour. Oxford: Oxford University Press, 1985.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести