КИНОПРОИЗВОДСТВО В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ: СЕМЬ ФАКТОРОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО РИСКА
КИНОПРОИЗВОДСТВО В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ: СЕМЬ ФАКТОРОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО РИСКА
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000331-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
127-137
Аннотация
Кинопроизводство постсоветской России – территория серьёзного инвестиционного риска, отпугивающего частный бизнес. Существенную роль в детерминации риска играют социальные факторы. В результате постсоветской реструктуризации киноаудитории подавляющее большинство россиян оказалось вне социальной орбиты кинематографа. Всё ещё поддерживающий кино рублем потенциальный зритель чрезвычайно инертен. Уровень его доверия к качеству российских фильмов низкий. Формируется и воспроизводится аудитория большей частью под диктовку Голливуда, что через цепь опосредствований приводит к его натурализации в содержании и эстетике российских фильмов. Вследствие дороговизны кинобилетов, конкуренции Интернета и других способов продвижения фильмов к зрителю рейтинг кинотеатра падает. В этих условиях производство национальных фильмов является сверхрискованным бизнесом. Связанные с ним финансовые затраты вынуждено брать на себя государство. На рынке они не окупаются, а социокультурная отдача кино запросов общества не удовлетворяет. Кинопроцесс, инициированный производством российских фильмов, пребывает в состоянии глубокой социальной и культурной травмы. Исправить положение способен переход от инерционного к инновационному сценарию функционирования российского кинопроизводства и его государственной поддержки.
Ключевые слова
государство, российское кинопроизводство, аудитория, интерес, востребованность, конкуренция, инвестиционный риск, социальные факторы риска, инерционный сценарий, травма
Классификатор
Дата публикации
01.04.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
471
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Жабский М.И. Вам нужно российское кино? // Социологические исследования. 1994. № 4. С. 69–74.

Жабский М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969–2005 гг.). М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2009.

Российская киноиндустрия – 2016: Цифры. Аналитическое исследование. М.: Фонд кино и информационное агентство InterMedia, 2017.

Тощенко Ж.Т. Травма как деформация эволюционного и революционного развития общества (опыт социологического теоретизирования) // Социологические исследования. 2017. № 4. С. 17–25.

Mattelart A. European film policy and the response to Hollywood // Hill J., Gibson P.C. (eds.) The Oxford Guide to Film Studies. Oxford, UK: Oxford University Press, 1998. P. 478–485.

Prokop D. Soziologie des Films. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1982.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести