ООНГосударство и право

  • ISSN (Print) 1026-9452
  • ISSN (Online)2713-0398

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ

Код статьи
S0132-16250000331-0-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 408 / Номер 4
Страницы
43-53
Аннотация
На материалах исследований 2016-2017 гг. рассматривается роль семьи в формировании гражданской и этнической идентичности подростков в моноэтнических и межэтнических семьях мигрантов. Определены варианты российской идентичности подростков: устойчиво-позитивная, устойчиво-негативная, неустойчиво-позитивная, неустойчиво-негативная, индифферентная. Сделан вывод, что формирование устойчиво-позитивной российской идентичности детей-мигрантов взаимосвязано с непротиворечивым становлением этнической идентичности, стратегией родителей на интеграцию в российское общество, солидарной моделью родительства, демократичным стилем воспитания, ориентацией на нормативные российские образцы. Важное значение имеют устойчивый социальный статус родителей, наличие работы и стабильное социально-экономическое положение, культурные ресурсы семьи.
Ключевые слова
гражданская идентичность, этническая идентичность, моноэтническая семья, межэтническая семья, этническая социализация, аккультурация, модели родительства, воспитательные установки, дети мигрантов
Дата публикации
01.04.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
656

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека