Концептуальное искусство в Китае: социально-политический аспект
Концептуальное искусство в Китае: социально-политический аспект
Аннотация
Код статьи
S0131-28120000616-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
168-177
Аннотация
Статья посвящена исследованию феномена концептуального искусства в Китае в противовес традиционной культуре. Указываются политические и экономические предпосылки его становления, прослеживается история развития на фоне социокультурных изменений в стране. Обосновывается идея о том, что китайский концептуализм подвержен сильному влиянию со стороны государства и общества, поскольку зачастую выступает в роли своеобразного зеркала, отражающего реальность.
Ключевые слова
Традиционная культура, концептуальное искусство, китайский авангард, инсталляция, перформанс, политический акционизм, кризис культуры.
Классификатор
Дата публикации
01.07.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
898
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Войтишек Е.Э., Измайлова М.В. «Человек культуры» вэньжэнь и развитие китайского искусства лаговоний: опыт культурно-антропологического исследования // Вестн. Новосиб. гос. ун-та, Сер. История, филология. 2014. Т. 13, вып. 4: Востоковедение. С. 122-123. 
2. Ван Фэй. Современное искусство Китая в контексте мирового художественного процесса: диссертация. кандидата искусствоведения. М., 2008. 212 с.
3. Flynt H. Essay: Concept Art // Henry Flynt "Philosophy" (Электрон. версия эссе из «Антологии» 1963 г.). URL: http://www. henryflynt.org/aesthetics/conart.html (дата обращения 15.12.2012).
4. Левитт С. Параграфы о концептуальном искусстве / пер. П. Жураковской // Художеств. журн. М.: ИМА-пресс. 2008 (69). URL: http://xz.gif.ru/numbers/69/paragr-concept/ (дата обращения: 11.10.2012).
5. Пу Цзе. Вэйшэнмэ ши дандай ишу [Зачем нужно современное искусство?]. Шанхай: Шанхай дасюэ чубаньшэ, 2011. С. 110.
6. Гуаньнянь ишу: цюаньцю ишудэ цзичу, хайши ишудэ чжунцзе [Концептуальное искусство: основа глобального искусства, или конец искусства // Эстетика и искусство глобализации]. Чэнду: Сычуань жэньминь чубаньшэ, 2007. С. 18-21.
7. Ван Цзехун. «Юйянь» дэ ишуцзопинь - дандай чжунго гуаньнянь ишудэ сюцысин сян цзици бяочжэн [«Аллегоричные» произведения искусства - риторика и характеристики концептуального искусства современного Китая // Точка зрения]. Ухань: Ухань дасюэ чубаньшэ, 2011. С. 26
8. Ван Цзехун. Дандай чжунго гуаньнянь ишудэ сюцы юйяньлунь [Обсуждение образного языка концептуального искусства современного Китая // Теорет. исслед.]. Ухань, 2013. С. 11.
9. Wang Lin. Conceptual art and the China experience. Chongqing, 2000. URL: http://www.chinese- art.com/Contemporary/volume3issue1/feature.htm_(дата обращения: 10.12.2014).
10. Ai Weiwei. Without fear or favor [Ай вэйвэй цзилупянь: гунпин; Документальный фильм об Ай Вэйвэе «Справедливость»]. URL: http://www.youtube.com/watch?v=FjfNF55hUZg (дата обращения: 23.12.2014).
11. Цит. по: Valjiakka Minna. Performance art at Tian'anmen // Kontur. 2010 (20). P. 24.
12. Войтишек Е.Э., Борджигид А., Карпова Т.К., Измайлова М.В. Традиционный китайский праздник каллиграфии в Павильоне Орхидей и судьбы китайских интеллектуалов // Вестн. Новосиб. гос. унта, Сер. История, филология. 2012. Т. 11, вып. 10: Востоковедение. С. 172

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести