Духовные истоки политической стратегии «мягкой силы» Китая
Духовные истоки политической стратегии «мягкой силы» Китая
Аннотация
Код статьи
S0131-28120000616-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
159-167
Аннотация
В статье анализируются философско-мировоззренческие истоки формирования стратегии «мягкой силы» как важнейшего компонента политической ориентации современного Китая, демонстрирующего заметные успехи в экономической, политической, социальной и культурной областях. Рассмотрены учения даосизма, конфуцианства и буддизма, оказавшие большое влияние на формирование в Китае принципов концепции «мягкой силы», показано использование этих учений для оказания политического влияния на соседние страны.
Ключевые слова
Мягкая сила, жесткая сила, гармония, единство, даосизм, конфуцианство, буддизм.
Классификатор
Дата публикации
01.07.2016
Всего подписок
15
Всего просмотров
837
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы


1. Joseph S. Nye. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. New York, 1990; Soft Power. The Means to Success in World Politics. New York, 2004.
2. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2000. С. 22.
3. Григорьева Т.П. Махаяна и китайские учения (попытка сопоставления) // Изучение китайской литературы в СССР. М., 1973. С. 109.
4. Юань Кэ. Чжунго гудай шэньхуа: [Мифы древнего Китая]. Пекин, 1957. С. 5.
5. Титаренко М.Л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение. М., 1985. С. 359.
6. Дао-дэ цзин, § 31. Цит. по: Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2000. С. 190.
7. Сунь-цзы. Искусство стратегии. Пер. с кит. / предисл. и коммент. Н.И. Конрада. М.-СПб., 2006.
8. Мэн-цзы / Предисл. Л.Н. Меньшикова; пер. В.С. Колоколова. СПб., 1999. С. 52-53.
9. Книга правителя области Шан (Шан цзюнь шу). Пер. с кит. / вступ. ст., коммент. и послесл. Л.С. Переломова. М., 1993. С. 172.
10. Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй» / исслед., пер. с кит., коммент. факсимильный текст «Лунь юя» с коммент. Чжу Си. М., 2000. С. 306.
11. Абрамов В.А. Глобализирующийся Китай. Грани социокультурного измерения. М., 2010. С. 74.
12. Торчинов Е. А. Даосизм // Духовная Культура Китая / гл. ред. М.Л.Титаренко. М., 2006. Т. 2. С. 232.
13. Базаров Б.В. Буддизм в условиях изменяющегося мира // Буддизм в контексте диалога культур. Улан-Удэ, 2015. C.12.
14. Кычанов Е. И. Очерк истории тангутского государства. М., 1968. C. 287.
15. Мартынов А.С. Статус Тибета в XVII-XVIII веках. М., 1978. С. 49.
16. История Востока. Восток на рубеже Средневековья и Нового времени. XVI-XVIII вв. Т. 3. М., 1999. С. 564-565.
17. Бира Ш. Монгольская историография (XIII-XVII вв.). М., 1979. С. 90.
18. Успенский В. Л. Тибетский буддизм в Пекине. СПб., 2001.
19. Горбунова С.А. Роль Чжао Пучу в истории китайского буддизма ХХ в. // Общество и государство в Китае: материалы XLIII всероссийской науч. конф., г. Москва, 25-27 марта 2013 г. / ред. А.И. Кобзев. М., 2013. С. 399^05.
20. Горбунова С.А. Китай: религия и власть. История китайского буддизма в контексте общества и государства. М., 2008.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести