ООНГосударство и право Gosudarstvo i pravo

  • ISSN (Print) 1026-9452
  • ISSN (Online) 2713-0398

Образование в отношении к истине

Код статьи
S004287440002581-4-
DOI
10.31857/S004287440002581-4
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №1
Страницы
56-66
Аннотация

В статье исследуется онтологическая проблема истинного устроения образования как социального феномена. Определены составляющие онтологического основания феномена образования – образовательные универсалии, фундаментальные парадигмальные отношения, онтологическая сущность. Обоснована их фундаментальная роль в качестве бытийной возможности наличного образования. В результате анализа онтологического основания показано, что российское образование в своём устроении имеет разрушительный дефицит истины и тем самым приведено на порог онтологического краха – потери сущности образования. Рассмотрены основные сферы онтологической деконструкции в средней и высшей школе. Разобрана ситуация элиминирования в России основной парадигмы развития высшего образования – университета 3.0.  

Ключевые слова
образование, онтология, бытие, истина, универсалии, парадигма, сущность, университет 3.0
Дата публикации
19.02.2019
Год выхода
2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
1022

Библиография

  1. 1. Мониторинг эффективности ... 2016 – Мониторинг эффективности инновационной деятельности университетов России. СПб.: Университет ИТМО: РВК, 2016 (Monitoring of Efficiency of Innovative Activity of Universities in Russia, in Russian).
  2. 2. О реформе образования... web – О реформе образования, её итогах и перспективах. Заявление Учёного совета филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова // http://www.philol.msu.ru/faculty/v-zaschitu-gumanitarnogo-obrazovanija-v-rossii/o-re%20%20%20forme-obrazovaniya-philolmsu2012 (On Education Reform, its Outcomes and Prospects, in Russian).
  3. 3. Drucker, Peter F. (2008) Concept of the Corporation, Transaction Publishers, New Brunswick and London.
  4. 4. Freire, Paolo (1985) The Рolitics of Еducation. Сulture, Рower, and Liberation, Bergin & Garvey Publishers, Inc., Westport, Connecticut, London.
  5. 5. Machlup, Fritz, Kronwinkler, Trude (1975). 'Workers Who Produce Knowledge: A Steady Increase, 1900 to 1970', Review of Works Economics, Vol. 111, Iss. 4. pp. 752–759.
  6. 6. Marhl, Marco, Pausits, Attila (2011) 'Third Mission Indicators for New Ranking Methodologies', Evaluation in Higher Education, Vol. 5. № 1 (June), pp. 43–64.
  7. 7. MIT Innovation Initiative: Final Report of Community Feedback and Recommendations (2016), Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA.
  8. 8. The Global Competitiveness Report 2017–2018 (2017), World Economic Forum, Geneva.
  9. 9. University of Cambridge Enterprise: Annual Review (2016), Cambridge Enterprise Limited, Cambridge, UK.
  10. 10. Wissema, Johan G. (2009) Towards the Third Generation University: Managing the University in Transition, Edward Elgard, Northampton.
  11. 11. Карпов 2012 – Карпов А.О. Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения // Вопросы философии. М., 2012. № 10. С. 85–96.
  12. 12. Карпов 2013 – Карпов А.О. Социальные парадигмы и парадигмально-дифференцированная система образования // Вопросы философии. М., 2013. № 3. С. 22–32.
  13. 13. Карпов 2015 – Карпов А.О. Социальная и экзистенциальная онтологизации образования // Вопросы философии. М., 2015. № 1. С. 3–13.
  14. 14. Карпов 2017 – Карпов А.О. Общество знаний: знание vs информация // Философские науки. М., 2017. № 12. С. 19–36.
  15. 15. Карпов 2018 – Карпов А.О. Университеты в обществе знаний: теория творческих пространств // Вопросы философии. М., 2018. № 1. С. 17–29.
  16. 16. Хайдеггер 2007 – Хайдеггер М. Время картин мира // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. СПб.: Наука, 2007. С. 58–86.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека