- Код статьи
- S004287440002581-4-
- DOI
- 10.31857/S004287440002581-4
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №1
- Страницы
- 56-66
- Аннотация
В статье исследуется онтологическая проблема истинного устроения образования как социального феномена. Определены составляющие онтологического основания феномена образования – образовательные универсалии, фундаментальные парадигмальные отношения, онтологическая сущность. Обоснована их фундаментальная роль в качестве бытийной возможности наличного образования. В результате анализа онтологического основания показано, что российское образование в своём устроении имеет разрушительный дефицит истины и тем самым приведено на порог онтологического краха – потери сущности образования. Рассмотрены основные сферы онтологической деконструкции в средней и высшей школе. Разобрана ситуация элиминирования в России основной парадигмы развития высшего образования – университета 3.0.
- Ключевые слова
- образование, онтология, бытие, истина, универсалии, парадигма, сущность, университет 3.0
- Дата публикации
- 19.02.2019
- Год выхода
- 2019
- Всего подписок
- 89
- Всего просмотров
- 1022
Библиография
- 1. Мониторинг эффективности ... 2016 – Мониторинг эффективности инновационной деятельности университетов России. СПб.: Университет ИТМО: РВК, 2016 (Monitoring of Efficiency of Innovative Activity of Universities in Russia, in Russian).
- 2. О реформе образования... web – О реформе образования, её итогах и перспективах. Заявление Учёного совета филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова // http://www.philol.msu.ru/faculty/v-zaschitu-gumanitarnogo-obrazovanija-v-rossii/o-re%20%20%20forme-obrazovaniya-philolmsu2012 (On Education Reform, its Outcomes and Prospects, in Russian).
- 3. Drucker, Peter F. (2008) Concept of the Corporation, Transaction Publishers, New Brunswick and London.
- 4. Freire, Paolo (1985) The Рolitics of Еducation. Сulture, Рower, and Liberation, Bergin & Garvey Publishers, Inc., Westport, Connecticut, London.
- 5. Machlup, Fritz, Kronwinkler, Trude (1975). 'Workers Who Produce Knowledge: A Steady Increase, 1900 to 1970', Review of Works Economics, Vol. 111, Iss. 4. pp. 752–759.
- 6. Marhl, Marco, Pausits, Attila (2011) 'Third Mission Indicators for New Ranking Methodologies', Evaluation in Higher Education, Vol. 5. № 1 (June), pp. 43–64.
- 7. MIT Innovation Initiative: Final Report of Community Feedback and Recommendations (2016), Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA.
- 8. The Global Competitiveness Report 2017–2018 (2017), World Economic Forum, Geneva.
- 9. University of Cambridge Enterprise: Annual Review (2016), Cambridge Enterprise Limited, Cambridge, UK.
- 10. Wissema, Johan G. (2009) Towards the Third Generation University: Managing the University in Transition, Edward Elgard, Northampton.
- 11. Карпов 2012 – Карпов А.О. Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения // Вопросы философии. М., 2012. № 10. С. 85–96.
- 12. Карпов 2013 – Карпов А.О. Социальные парадигмы и парадигмально-дифференцированная система образования // Вопросы философии. М., 2013. № 3. С. 22–32.
- 13. Карпов 2015 – Карпов А.О. Социальная и экзистенциальная онтологизации образования // Вопросы философии. М., 2015. № 1. С. 3–13.
- 14. Карпов 2017 – Карпов А.О. Общество знаний: знание vs информация // Философские науки. М., 2017. № 12. С. 19–36.
- 15. Карпов 2018 – Карпов А.О. Университеты в обществе знаний: теория творческих пространств // Вопросы философии. М., 2018. № 1. С. 17–29.
- 16. Хайдеггер 2007 – Хайдеггер М. Время картин мира // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. СПб.: Наука, 2007. С. 58–86.