Образование в отношении к истине
Образование в отношении к истине
Аннотация
Код статьи
S004287440002581-4-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Карпов Александр Олегович 
Должность: начальник отдела
Аффилиация: МГТУ им. Н.Э. Баумана
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
56-66
Аннотация

В статье исследуется онтологическая проблема истинного устроения образования как социального феномена. Определены составляющие онтологического основания феномена образования – образовательные универсалии, фундаментальные парадигмальные отношения, онтологическая сущность. Обоснована их фундаментальная роль в качестве бытийной возможности наличного образования. В результате анализа онтологического основания показано, что российское образование в своём устроении имеет разрушительный дефицит истины и тем самым приведено на порог онтологического краха – потери сущности образования. Рассмотрены основные сферы онтологической деконструкции в средней и высшей школе. Разобрана ситуация элиминирования в России основной парадигмы развития высшего образования – университета 3.0.  

Ключевые слова
образование, онтология, бытие, истина, универсалии, парадигма, сущность, университет 3.0
Классификатор
Получено
14.02.2019
Дата публикации
19.02.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
928
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S004287440002581-4-1 Дата внесения исправлений в статью - 22.11.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Мониторинг эффективности ... 2016 – Мониторинг эффективности инновационной деятельности университетов России. СПб.: Университет ИТМО: РВК, 2016 (Monitoring of Efficiency of Innovative Activity of Universities in Russia, in Russian).

2. О реформе образования... web – О реформе образования, её итогах и перспективах. Заявление Учёного совета филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова // http://www.philol.msu.ru/faculty/v-zaschitu-gumanitarnogo-obrazovanija-v-rossii/o-re%20%20%20forme-obrazovaniya-philolmsu2012 (On Education Reform, its Outcomes and Prospects, in Russian).

3. Drucker, Peter F. (2008) Concept of the Corporation, Transaction Publishers, New Brunswick and London.

4. Freire, Paolo (1985) The Рolitics of Еducation. Сulture, Рower, and Liberation, Bergin & Garvey Publishers, Inc., Westport, Connecticut, London.

5. Machlup, Fritz, Kronwinkler, Trude (1975). 'Workers Who Produce Knowledge: A Steady Increase, 1900 to 1970', Review of Works Economics, Vol. 111, Iss. 4. pp. 752–759.

6. Marhl, Marco, Pausits, Attila (2011) 'Third Mission Indicators for New Ranking Methodologies', Evaluation in Higher Education, Vol. 5. № 1 (June), pp. 43–64.

7. MIT Innovation Initiative: Final Report of Community Feedback and Recommendations (2016), Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA.

8. The Global Competitiveness Report 2017–2018 (2017), World Economic Forum, Geneva.

9. University of Cambridge Enterprise: Annual Review (2016), Cambridge Enterprise Limited, Cambridge, UK.

10. Wissema, Johan G. (2009) Towards the Third Generation University: Managing the University in Transition, Edward Elgard, Northampton.

11. Карпов 2012 – Карпов А.О. Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения // Вопросы философии. М., 2012. № 10. С. 85–96.

12. Карпов 2013 – Карпов А.О. Социальные парадигмы и парадигмально-дифференцированная система образования // Вопросы философии. М., 2013. № 3. С. 22–32.

13. Карпов 2015 – Карпов А.О. Социальная и экзистенциальная онтологизации образования // Вопросы философии. М., 2015. № 1. С. 3–13.

14. Карпов 2017 – Карпов А.О. Общество знаний: знание vs информация // Философские науки. М., 2017. № 12. С. 19–36.

15. Карпов 2018 – Карпов А.О. Университеты в обществе знаний: теория творческих пространств // Вопросы философии. М., 2018. № 1. С. 17–29.

16. Хайдеггер 2007 – Хайдеггер М. Время картин мира // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. СПб.: Наука, 2007. С. 58–86.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести