В статье рассмотрены актуальные административно-правовые аспекты отдельных направлений реформы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации, касающиеся внедрения риск-ориентированного подхода, процесс его реализации и автоматизации данной деятельности в сравнении с иностранными государствами, включая страны Британского Содружества, США, Австралию и т.д. В процессе исследования были применены общенаучные и частнонаучные методы познания: аналитический, логический, математический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой. Основным вкладом, который сделан авторами статьи, является вывод о необходимости развития законодательства в области административно-правовых отношений в сфере системы государственного контроля, надзора в целом, и отдельного направления модернизации этой деятельности – риск-ориентированного подхода к вопросам планирования проводимых проверок, в частности. Авторами разработана методика определения категорий рисков, предложены механизмы её внедрения в российскую контрольно-надзорную доктрину в качестве базового организационно-правового начала, способствующего качественному развитию риск-ориентированного подхода, использованию динамических моделей оценки риска, переходу на умное государственное регулирование сферы контроля и надзора.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека