право интеллектуальной собственности, информационное право, компьютерное право, медиаправо
Статья посвящена 30-летию Закона РФ «О средствах массовой информации», принятого 27 декабря 1991 г. Данный нормативный правовой акт рассматривается как инновационный, положивший начало ряду новаций в отечественной юридической науке и законодательной практике. Среди этих новаций: авторский характер законопроектной деятельности, закрепление тезауруса соответствующей отрасли законодательства в виде отдельной статьи, введение механизма кумулятивной ответственности и т.д. За последующие три десятилетия исследуемый нормативный правовой акт претерпел многочисленные изменения, которые предопределили правоприменительную практику. В статье анализируются тенденции происходившей трансформации: расширение понятия злоупотребления свободой массовой информации, повышение разнообразия видов средств массовой информации и т.д. В рамках рассмотрения дальнейших перспектив данного закона раскрывается необходимость приведения его в терминологическое соответствие с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами, устранения юридико-логических дефектов, образовавшихся в процессе его создания и последующей корректировки. Обосновывается необходимость его трансформации в федеральный закон о массовых коммуникациях.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека