Наука и образование в силу своей специфики органически связаны между собой и объективно не могут существовать друг без друга. Наука обогащает образование новыми знаниями, а образование служит источником, питающим науку молодыми кадрами. Потенциал современной университетской науки точно определяет, насколько она готова к тому, чтобы соответствовать современным международным требованиям. Именно баланс данного соответствия позволит сформулировать адекватную стратегическую цель и задачи развития вузовской науки в России и, следовательно, поступательное развитие и обновление образовательных программ в вузах.
На современном этапе развития России образование в его неразрывной, органичной связи с наукой становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффек- тивности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. В статье дана авторская классификация исторических этапов развития высшего образования в России, а также обозна- чены проблемы реформирования и управления высшей школой.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации