В статье дан анализ проекта общеевропейского закона о климате. Прежде всего речь идет о концепции «чистых нулевых выбросов» (net zero emissions), показатели которых были закреплены в 2019 г. в нескольких государствах Европейского Союза, в т.ч. в Великобритании и Франции. Автор также дает оценку Европейской «зеленой» сделке (European Green Deal (EGD)) - Пакету мер, предложенных Европейской Комиссией 11 декабря 2019 г. и содержащих положение о необходимости принятия общеевропейского закона о климате. Автор полагает, что более точными и содержательными законопроектами можно назвать: «Предложения о содержании общеевропейского закона о климате», представленные Б. Мариани, главой Европейского климатического бюро, которые содержат корректировки действующих директив ЕС о климате; «Проект общеевропейского закона о климате», предложенный Н. Майер-Олендорфом 14 января 2020 г.
В статье изложен взгляд автора на текущую ситуацию, сложившуюся с регулированием ESG-банкинга в России и Европейском Союзе. По мнению автора, бизнес-модель ESG-банкинга – это ведение банковского бизнеса в соответствии со стандартами устойчивого развития, закрепленными ООН. На национальном уровне ESG-банкинг должен соответствовать параметрам таксономии. Таксономия предусматривает идентификацию и классификацию явлений и процессов для оценки результатов ESG-банкинга. Автор пришел к следующим выводам: 1) в настоящее время не существует устоявшейся международной практики в регулировании вопросов ESG: проблема заключается не в нехватке имеющихся стандартов или рамок, а в отсутствии универсального стандарта; 2) в 2020 г. в России и Европейском Союзе были опубликованы документы, регулирующие ESG-банкинг: в Российской Федерации - Рекомендации по реализации принципов ответственного инвестирования от 15 июля 2020 г. и Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг № 706-П Банка России, а также Методические рекомендации по «зелёному» финансированию от 13 июля 2020 г. «ВЭБ.РФ»; в Европейском Союзе - Регламент таксономии ЕС от 18 июня 2020 г., а также Руководство по климатическим и экологическим рискам ЕЦБ от 27 ноября 2020 г.; 3) совершенствованию реализации «зеленых» проектов в России способствовало бы принятие федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности», разработанного Министерством природных ресурсов и экологии РФ
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека