Конституционная реформа 2020 г. стала знаковым событием в истории развития современного российского конституционализма. Предложения главы государства внести ряд поправок в Основной Закон вызвали большой интерес политиков, представителей гражданского общества, экспертного и научного сообщества. Предлагаемое конституционное обновление направлено в т.ч. на поиск оптимальной модели конституционного контроля – одного из знаковых атрибутов конституционализма. Наличие в этих поправках мало применяемого ранее в отечественном конституционном пространстве института предварительного конституционного нормоконтроля обусловливает необходимость обращения не только к отечественному, но и к зарубежному опыту стран, где он востребован. Выбор темы исследования определен большим теоретическим и практическим значением института предварительного конституционного контроля для организации современной модели российского конституционализма.
В статье рассматривается эволюция российской конституционной идентичности в условиях международных санкций. Развиваясь в системе общепризнанных принципов правовой государственности, Россия, подвергаясь жесткому санкционному давлению демонстрирует приверженность конституционно-значимым ценностям сохраняя суверенитет во внешней и внутренней политике. Разнонаправленность интегрирующих Россию в мировое сообщество и предполагающих необходимость сохранения государственной независимости сил актуализирует важность исследования конституционной идентичности. Нахождение теоретической модели баланса между двумя противостоящими силами – весьма непростая задача, и здесь противодействующая сила – контрфорс создает фундамент для устойчивости взаимодействия, поддерживая и укрепляя сложную многоуровневую систему, устойчивость элементов которой предопределяет эффективность современной российской государственности.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library