Конституционная реформа 2020 г. стала знаковым событием в истории развития современного российского конституционализма. Предложения главы государства внести ряд поправок в Основной Закон вызвали большой интерес политиков, представителей гражданского общества, экспертного и научного сообщества. Предлагаемое конституционное обновление направлено в т.ч. на поиск оптимальной модели конституционного контроля – одного из знаковых атрибутов конституционализма. Наличие в этих поправках мало применяемого ранее в отечественном конституционном пространстве института предварительного конституционного нормоконтроля обусловливает необходимость обращения не только к отечественному, но и к зарубежному опыту стран, где он востребован. Выбор темы исследования определен большим теоретическим и практическим значением института предварительного конституционного контроля для организации современной модели российского конституционализма.
В статье рассматривается эволюция российской конституционной идентичности в условиях международных санкций. Развиваясь в системе общепризнанных принципов правовой государственности, Россия, подвергаясь жесткому санкционному давлению демонстрирует приверженность конституционно-значимым ценностям сохраняя суверенитет во внешней и внутренней политике. Разнонаправленность интегрирующих Россию в мировое сообщество и предполагающих необходимость сохранения государственной независимости сил актуализирует важность исследования конституционной идентичности. Нахождение теоретической модели баланса между двумя противостоящими силами – весьма непростая задача, и здесь противодействующая сила – контрфорс создает фундамент для устойчивости взаимодействия, поддерживая и укрепляя сложную многоуровневую систему, устойчивость элементов которой предопределяет эффективность современной российской государственности.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека