В центре внимания автора – рациональное равенство в свободе, рассматриваемое как одно из сущностных признаков определенного типа правопонимания.
Особый акцент в работе сделан на фундаментальных основаниях юридической свободы, становление и развитие которой, по мнению автора, происходило в результате эволюционного исключения и сокращения нежизнеспособных, разрушительных для общественного устройства моделей человеческого поведения – разумного отбора. Именно разумный отбор показал, что единственным детищем культуры всего человечества, способным стать разумным средством обеспечения безопасной и эффективной реализации потребностей человека, является право, выражающее определенную свободу, в основе которой – императив сохранения природы человека.
Автором обосновывается следующий тезис: чтобы каждый мог претендовать на свободу, основанную на императиве сохранения природы человека, то есть для достижения разумного равенства в свободе, такая свобода должна быть выражена в равной форме, посредством которой будет обеспечено одинаковое и нормативное распределение таковых свобод.
В результате анализа сформулированы основные выводы о том, что право, сущностные признаки которого исходят из основания свободы – императива сохранения природы человека, реализуемого на основе равной формы, может быть интерпретировано с иной точки зрения – рационально-эгалитарной, базирующейся на обеспечении рационального равенства в процессе регуляции общественных отношений.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека