В настоящее время проблема развития международного сотрудничества в сфере науки, образования и культуры выходит в ряд приоритетов государственной политики, поскольку становится определяющим фактором того, какое место данное государство сможет занять в глобальном мире в будущем. Эффективность развития правового регулирования по обозначенному кругу вопросов может внести существенный вклад в полноту реализации государством своего научно-технического потенциала, развития образования, повышения уровня культуры в обществе.
В статье образование рассматривается как сфера, являющаяся основой формирования «зоны знаний» современных государств в отдельности и интеграционных объединений государств на примере ЕС и EAЭС. Автор раскрывает назначение и основные направления национальных программ развития образовательного пространства в России и программ ЕС, а также влияние сферы образования на формирование «общества знании» и самореализацию личности в гражданском обществе. В силу того что формирование единой «зоны знаний» в современных условиях цифровых технологий невозможно без интеграции образования в мировом образовательном пространстве (сообществе) на равноправной и взаимовыгодной основе, в статье подчеркивается необходимость участия России в этом процессе.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека