В связи с конституционным признанием местного самоуправления в качестве одной из составляющих единой системы публичной власти в Российской Федерации назрела проблема пересмотра уровней и разграничения полномочий между федерацией и ее субъектами в сфере регулирования муниципальной службы. Особенно остро эта проблема стоит в области формирования квалификационных требований к должностям муниципальной службы. Этот вопрос напрямую затрагивает конституционный принцип равного доступа к муниципальной службе, а также принцип единства правового статуса граждан на всей территории Российской Федерации. По мнению авторов, чрезмерно широкие полномочия, предоставленные в данном вопросе субъектам Российской Федерации, не соответствуют ни указанным принципам, ни публичному характеру муниципальной службы. В статье обосновывается необходимость федерализации основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы, прежде всего, к необходимому для замещения должности образованию и стажу. При этом авторы отмечают проблему, связанную с наличием квалифицированных кадров в различных муниципальных образованиях, вплоть до ощутимого «кадрового голода» в некоторых из них. Указанная проблема должна решаться на основе дифференциация квалификационных требований по уровню образования и по стажу для замещения должностей муниципальной службы может основываться на сочетании трех критериев: вида муниципального образования (при сохранении двухуровневого деления муниципалитетов); численности населения, а также плотности населения обслуживаемых территорий (последний критерий может применяться не только для муниципального образования в целом, но и для входящих в их состав территориальных единиц). При этом такая дифференциация должна быть заложена на федеральном уровне.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации